16 января 2022 22:56

Знаки не считаются

Любители японских машин могут не волноваться об их легальности

Правительство сняло ограничение на ввоз в Россию японских иномарок с одиннадцатизначным идентификационным номером.

Японские автомобили нуждаются в небольшой доработке
Президиум правительства одобрил изменения в техрегламент, позволяющие практически беспрепятственно ввозить в страну японские автомобили с правым рулём и нестандартным VIN-номером.

В проекте технического регламента безопасности транспортных средств, принятого в прошлом году и вступающего в силу с 23 сентября, импорт и постановка на учёт в ГИБДД автомобилей с правым рулём и одиннадцатизначным идентификационным номером запрещались. В соответствии с документом VIN-номер должен содержать 17 знаков.

В пояснительной записке отмечается, что снятие запрета на покупку и продажу внутри страны японских иномарок направлено «на снижение социальной напряжённости в регионах, в которых на импорт бывшей в употреблении техники приходится значительная часть доходов граждан, прежде всего в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах».

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун считает, что запрещать импорт машин из-за нескольких цифр несерьёзно. «Японские иномарки должны быть приведены в соответствие с европейскими стандартами, которые действуют и в России. В Объединённых Арабских Эмиратах, например, праворульные автомобили переделывают в леворульные за $1 тыс., и водители ездят так, как принято в стране», – отметил эксперт.

Аналитик инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын пояснил «Гудку», что экономика Дальнего Востока завязана на импорте подержанных японских машин: так или иначе, с ввозом иномарок связано около 11% работоспособного населения. «Идеи о запрете праворульных автомобилей обсуждаются давно, но ни одна из попыток до сих пор не доведена до конца. Главная причина – не столько в риске социальных протестов, хотя такие акции и происходили. Против запрета выступают многие представители государственных органов власти в регионах к востоку от Урала, которые также используют праворульные автомобили», – отмечает эксперт.

По мнению Севастьяна Козицына, не нужно запрещать импорт подержанных праворульных автомобилей, пытаясь вытеснить их с рынка. Вместо этого необходимо развивать собственные производства. «Российские предприятия должны предложить жителям Дальнего Востока собственный продукт, по цене и качеству не уступающий ввозимым японским авто. Но пока запущено только производство автохолдинга SOLLERS – во Владивостоке начали собирать автомобили марки SsangYong – Kyron и Rexton. И потребуется не менее 7–10 лет прежде чем импорт иномарок будет замещён собственно российскими машинами», – подчеркнул он.

Юрист «Союза защиты прав автомобилистов» Олег Фролов уверен, что поправки в техрегламент защищают непосредственно автовладельцев. «А вот перекупщикам и посредникам подержанных автомобилей придётся взять на себя труд по «русификации» японских машин с правым рулём и одиннадцатизначным VIN-кодом, чтобы потребитель получал автомобиль уже полностью соответствующий требованиям закона», – полагает он.

При этом, по мнению Олега Фролова, цена подержанных японских машин вырастет. «Но потребители предпочтут доплатить за легальность», – уверен эксперт.

Изменения в техрегламент, предусмотренные проектом постановления, также предписывают оснащать транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы на коммерческой основе, средствами контроля за режимом труда и отдыха водителей, то есть тахографами.

Ещё одним изменением стало уточнение максимальных габаритных размеров автопоездов – 20 м вместо 18,75 м, принятых в Европе, что позволит эксплуатировать технику, ввозимую из стран, в которых разрешено передвижение автомобилей с указанными габаритными характеристиками, прежде всего из США.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе Минпромторга, другие ограничения, предусмотренные в техрегламенте, в частности запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора и установка дополнительных решёток на бампере – так называемых «кенгурятников», на президиуме правительства не обсуждались.

Ринат Накипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30