16 января 2022 22:49

Позиция

Не может быть на транспорте человека, свободного от ответственности за безопасность движения поездов. А ведь трудятся на железных дорогах не только движенцы, вагонники или путейцы, но и врачи, учителя, юристы, бухгалтеры, продавцы и другие. Если с врачами ещё понятно, то при чём здесь учителя, спросит несведущий человек. Они какое отношение имеют к безопасности движения?

По профессии я учитель, но вся моя трудовая жизнь, а это 52 года, прошла на Томской, затем на Западно-Сибирской дорогах. Начинал в железнодорожной школе на станции Кулунда. Здесь и получил первые уроки безопасности, запомнил их на всю жизнь.

Урок первый – недалеко от школы в Кулунде находился дом отдыха локомотивных бригад. Решил я по молодости и неопытности порадовать отдыхающих здесь машинистов и помощников. Начал, ни с кем не согласовав, готовить с ребятами концерт самодеятельности. А когда пришёл к заведующей домом отдыха с таким предложением, то получил от ворот поворот. Женщина вежливо, но категорично отказала: «У нас, молодой человек, строгий режим дня, никаких развлекательных, тем более шумных мероприятий не может быть. Люди после поездки должны отдыхать, лучше всего – спать». Урок получился не очень приятный, но убедительный, заслуженный.

Или вот. Не знаю, как сейчас, но в те времена посещение классным руководителем своих учеников на дому было обязательным, не реже одного раза в год. Знакомились с обстановкой в семье, отношениями родителей, условиями для домашних заданий. Прихожу как-то к одному из моих семиклассников. День тёплый, мать копошится в огороде, здесь же во дворе крутится ребятня. Жду, когда хозяйка в дом пригласит, а она не торопится. «Муж только что уснул, – смущённо поясняет. – Беспокоить не буду, ему с вечера на смену заступать». Глава семейства работал осмотрщиком вагонов. Что скажешь – права женщина.

Ещё урок. Пятикласснику грозило остаться на второй год. Отца у парня нет, а мать в школу до-зваться не можем. Она дежурная по переезду, да ещё уборщицей подрабатывает. Кое-как вытащили, пришла. Естественно, претензий у педагогов накопилось много и к матери, и к сыну, разговор получился тяжёлый, неприятный. Женщина ушла расстроенная, дома рассорилась с сыном, ночь, видимо, провела без сна, а на следующий день забыла закрыть шлагбаум перед проходом поезда и чуть было не допустила аварию.

Думаю, этих примеров достаточно, чтобы понять: нет на железной дороге людей посторонних. За безопасность движения отвечает каждый, на каком бы посту он ни находился. А тот, кто непосредственно связан с поездной работой, своё нелёгкое дело должен выполнять в спокойном, комфортном состоянии, абсолютно здоровым физически и духовно. Порой именно здесь, а не в разгильдяйстве и непрофессионализме, отсутствии дисциплины и ответственности кроются причины браков и аварий.

Павел Фридман,
почётный железнодорожник, заслуженный учитель России
Новосибирск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30