26 января 2022 08:37

Всё в одном

В ЕС хотят упредить последствия следующего извержения вулкана

Еврокомиссия решила поддержать инициативу главы Минтранса Игоря Левитина, начав разработку единого билета на все виды транспорта.

Идею ввести в Европе единый билет на все виды транспорта глава Минтранса Игорь Левитин высказал на встрече с министрами транспорта Евросоюза в начале мая 2010 года. Поводом для инициативы стало апрельское извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии, парализовавшее движение на всей территории ЕС. «Исландский вулкан преподнёс всем нам хороший урок, надо находить другие подходы к европейским перевозкам и унифицировать билет на все виды транспорта», – заявил Игорь Левитин. Суть предложения в том, что, имея на руках единый билет, человек сможет по пути из одной точки своего путешествия в другую воспользоваться любым видом транспорта: как самолётом, так и железнодорожным, морским и автотранспортом, а потом компании решат все денежные вопросы между собой.

Таким образом, пассажиры смогут найти выход из любой ситуации.

Однако с реализацией данного предложения могут возникнуть сложности, отметил глава Минтранса, так как решиться на это смогут только крупные компании. «Но это может усовершенствовать систему, мы отвечаем за транспортную доступность в целом, а не за железнодорожную или морскую», – заявил Игорь Левитин.

И вот теперь об этом же заявил комиссар Евросоюза по транспорту Сийм Каллас на конференции экспертов в области интеллектуальных транспортных систем (ITS) в Брюсселе. «Почему я не могу планировать или заказывать путешествие через Европу, пересаживаясь с самолёта на поезд или корабль, на городской и междугородный транспорт – одним шагом и через Интернет?» – задал он риторический вопрос.

Еврокомиссия готова поддержать компании, желающие стать разработчиками единой системы онлайн-бронирования. «С нашей стороны мы могли бы работать над обменом информацией между компаниями, использованием общих стандартов и преодолением политических противоречий», – сообщил представитель бюро комиссара ЕС.

Ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев полагает, что технически эта инициатива вполне реализуема. Для единого билета не нужен будет даже бланк – он может быть электронным. Однако основная проблема заключается в организационных вопросах. «Все виды транспорта используют различные системы продажи и бронирования билетов, – заявил он «Гудку». – Необходимо приложить огромные усилия, чтобы договориться о едином формате работы, единых стандартах. Все транспортные компании 27 государств ЕС должны либо перейти на единую систему продаж, либо создать шлюзы между различными, ранее не стыковавшимися системами».

По мнению эксперта, на первом этапе билет сразу на все виды транспорта может стоить пассажиру намного дороже, чем обычный. «Но в долгосрочной перспективе это будет удобно для клиента, потому что установятся конкретные транспортные «связки» по тем или иным маршрутам: из аэроэкспресса – в самолёт, потом – на поезд, потом – на автобус, – отметил Олег Пантелеев. – Когда транспортные компании поймут, как предпочитают ездить пассажиры, они смогут договориться между собой и установить невысокие тарифы на ту или иную «связку».

Маргарита Верховская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30