16 января 2022 22:03

Лондон ближе

Франция и Германия будут развивать свободную конкуренцию

В Берлине впервые в истории прошла двусторонняя рабочая встреча министров транспорта и руководителей национальных железнодорожных компаний крупнейших западноевропейских стран.

Скоро пассажиры смогут добраться до Лондона через Ла-Манш и немецкими поездами
В ней участвовали министры Петер Рамзауэр (Германия) и Доминик Буссеро (Франция), а также Рюдигер Грубе (Deutsche Bahn) и Гийом Пепи (Французские национальные железные дороги, SNCF).

В практике сотрудничества между «заклятыми партнёрами» уже многие годы существует немало проблем. Французам, к примеру, не нравится, что немцы скупают грузовые и региональные пассажирские железнодорожные компании в Центральной и Западной Европе. А немецкая сторона время от времени критикует конкурентов за так называемую «французскую блокаду», перекрывающую доступ немецким пассажирским перевозчикам на рынок соседней страны.

По заверениям Петера Рамзауэра, на сей раз его французский коллега сделал многообещающие заявления о создании условий для свободной конкуренции, и берлинскую встречу тем самым можно было бы охарактеризовать как своего рода оттепель. Не исключается, что в будущем немецкие поезда смогут не только курсировать в Париж, как это возможно уже сейчас, но и в другие крупные города Франции, а также в третьи страны, к примеру, из Марселя в Барселону или из Лиона в Милан.

«Гвоздём» встречи стала предварительная договорённость о том, что немецкие высокоскоростные поезда InterCityExpress (ICE) с декабря 2013 года смогут ежедневно перевозить пассажиров из Кёльна и Франкфурта-на-Майне через Брюссель в британскую столицу.

До сих пор проезд через Евротуннель под Ла-Маншем разрешён лишь для поездов британско-французской компании EuroStar. В течение двух лет будут проведены работы по получению немецкими железнодорожниками всех разрешительных документов.

Рюдигер Грубе объявил также о том, что в будущем немецкая сторона будет активнее участвовать во всех тендерах в рамках пригородного и регионального сообщений, проводимых во Франции. В Великобритании и Швеции немцы уже стали владельцами нескольких региональных железнодорожных компаний.

Игорь Белов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30