16 января 2022 21:44

От ассамблеи к саммиту

Встреча начальников железных дорог завершилась у Японского моря

Подготовка Владивостока к встрече лидеров государств Азиатско-Тихоокеанского региона идёт при активном участии железнодорожников.

В рамках завершившейся в субботу во Владивостоке VI Ассамблеи начальников железных дорог России совместно с руководством Приморского края обсуждался вопрос подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению в 2012 году во Владивостоке саммита стран – участниц организации АТЭС.

Губернатор Приморья Сергей Дарькин отметил, что ОАО «РЖД» играет огромную роль в реализации в регионе инвестиционных проектов, в том числе связанных с проведением международного форума. Успешное решение этих задач напрямую зависит от слаженной работы железнодорожного транспорта, поскольку до 90% всех стройматериалов для развернувшихся в крае строек доставляются именно им.
«К саммиту АТЭС строятся новые дороги, мосты. Большое участие в этом принимают РЖД. Нет ни одного нерешённого вопроса с нашей Дальневосточной железной дорогой, все грузы поступают в срок и вовремя», – заявил Сергей Дарькин. В Приморье ежегодно доставляется порядка 50 млн тонн грузов.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в свою очередь, подчеркнул, что задача компании – создать железнодорожную инфраструктуру, соответствующую государственным программам регионального развития.
«Приморский край – передовой регион России с точки зрения перевалки грузов. Достаточно посмотреть на стройку, которая развёрнута по программе АТЭС», – сказал Владимир Якунин.

В числе проектов, реализуемых к форуму АТЭС, – создание интермодального пассажирского сообщения, которое свяжет Владивосток и новый терминал международного аэропорта Кневичи. Регулярное движение электропоездов откроют в июне 2012 года. Добраться от центра приморской столицы до нового аэропорта можно будет за 48 минут.

Как сообщил президент компании, проектные работы по организации железнодорожного сообщения до аэропорта Кневичи уже завершены. В ближайшее время документация будет передана в Главгосэкспертизу.

По словам Владимира Якунина, сейчас состояние путевого хозяйства на данном участке соответствует всем требованиям, предъявляемым к грузовым и пассажирским перевозкам. Однако для запуска подобного экспресса необходимо модернизировать существующую инфраструктуру.

Кстати, проект предусматривает реконструкцию железнодорожного вокзала станции Владивосток. Как отметил Сергей Дарькин, на его базе необходимо создать современный транспортно-логистический комплекс, при этом сохранив облик вокзального здания, представляющего историческую ценность.
«Следует использовать самые современные технологии в области интермодальных перевозок. Пассажиры, отправляющиеся в аэропорт, должны иметь возможность уже на вокзале сдать багаж и пройти процедуру регистрации», – говорит губернатор.

Удобством для пассажиров станет и отведённая на привокзальной площади парковка для междугородних автобусов и такси. Кроме того, в текущем году начались работы по строительству багажного отделения. А недавно отремонтирован пешеходный виадук со сходами к платформам, который связывает железнодорожный вокзал с морским. Мостовой переход длиной 100 м, проходящий над железнодорожными путями станции Владивосток, был сдан в 1964 году.

До этого ремонт проводился восемь лет назад. В этот раз у виадука отремонтированы опорные элементы, плиты мостовых пролётов, проложена гидроизоляция для защиты железобетонных конструкций от влаги, заменены леерные заграждения, восстановлена брусчатка. Работы осуществлялись силами Владивостокского морского торгового порта (объект является его собственностью) при участии ДВЖД.

Фоторепортаж о работе ассамблеи – на 5-й полосе газеты.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30