16 января 2022 21:26

Литейный лабиринт

«Гудок» уже рассказывал, что в стране в год выпускается около 64 тыс. вагонокомлектов литья, реальные потребности рынка – более 105 тыс. Более того, по данным департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», за 8 месяцев 2010 года на сети произошло 17 изломов боковых рам, в то время как за весь прошлый год – 12 изломов.

В такой ситуации глава компании Владимир Якунин поручил специалистам проанализировать варианты наиболее выгодного партнёрства с иностранными производителями литья. Как считают эксперты, наиболее вероятный круг поставщиков – Украина и Китай. Мощность основных украинских предприятий ОАО «Кременчугский СЗ» и ОАО «АзовЭлектроСталь» – 48 тыс. вагонокомплектов в год, потребности украинского рынка значительно ниже. Однако по числу случаев брака «АзовЭлектроСталь» находится на втором месте по сети после УВЗ, и это при том, что украинская продукция в нашей стране гораздо менее распространена, чем уральская. Качество китайского литья заметно выше, совокупные годовые объёмы – до 24 тыс. вагонокомплектов. Но эксперты отмечают, что китайцы на первых стадиях реализации договоров поставляют качественную продукцию по невысокой цене, но с утверждением на новом рынке стоимость начинает повышаться, а качество снижается. Ещё одно возможное направление сотрудничества– Чехия. Там качество высокое, цены адекватные. Вот только мощность всех чешских предприятий не превышает 5 тыс. вагонокомплектов. Вообще, каждая страна – потенциальный партнёр имеет и свои плюсы, и свои минусы. Так, литые детали британских компаний считаются и самыми качественными, и самыми дорогими. Компании США сочетают качество с готовностью пойти на компромисс с потребителем в области стоимости, однако технические характеристики американских деталей совсем не подходят для отечественных вагонов. В последнее время активно развивается производство вагонного литья в Индии, но то, что боковые рамы, изготовленные в тропическом климате, выдержат морозы, верится с трудом. В любом случае объективные законы экономики говорят о том, что внешние поставки целесообразно диверсифицировать, не «подсаживаясь» на продукцию какого-то одного поставщика, так, скорее всего, и будет.

Что же до отечественных производителей, то, как ни странно, вся эта на первый взгляд печальная ситуация может пойти им на пользу. Поставщики получают жёсткий вызов времени – и их будущее зависит от того, смогут ли они сделать правильные выводы, развивать производство на основе современных технологий и повысить качество продукции до принципиально нового уровня.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30