05 августа 2020 22:33

Мотовоз для участков

Средства доставки путейцев и материалов ждут усовершенствования

На Северной дороге завершено укомплектование парка погрузочно-транспортных мотовозов, необходимых для перехода на участковый метод текущего содержания пути.

Прибывший к началу сентября на Вожегодскую дистанцию пути мотовоз серии МПТ-6 сейчас готовят к запуску. Он предназначен для доставки укрупнённых путевых бригад, инструмента и материалов к месту работ. Остальные путевые дистанции дороги, внедряющие участковый метод, уже оснащены такими машинами. Все они сертифицированы и оборудованы устройством безопасности КЛУБ-УП с регистратором действий машиниста.

Задача оснастить путейцев средствами доставки была поставлена на последней Ассамблее начальников железных дорог, прошедшей в июле в Ярославле.
«Главное достоинство МПТ-6 – увеличенная кабина на 20 человек, тогда как в МПТ-4, например, впятеро меньше посадочных мест, – рассказывает главный инженер Ярославской дистанции пути Алексей Балин. – Этот мотовоз очень удобен, в салоне мягкие сиденья, кондиционеры и столики, за которыми монтёры обедают».

Новая машина способна вырабатывать в полевых условиях электроэнергию для средств малой механизации, например шпалоподбоек. Дизель перенесён под палубу мотовоза, поэтому уровень шума в кабине снижен.

Вместе с тем, по оценке путейцев, МПТ-6 имеет ряд недостатков. Во-первых, низкая грузоподъёмность. На машине, вмещающей нужное количество работников, фактически не остаётся места для перевозки рельсов, шпал и других материалов в необходимом количестве. Всё это зачастую приходится доставлять на линию отдельно, другим моторно-рельсовым транспортом.
«Выход есть, – считает начальник сектора механизации службы пути СЖД Илья Вэрэш. – Тихорецкий машиностроительный завод выпускает к этим машинам специальные платформы, на которых можно разместить всё необходимое. Они разных модификаций – простые, с манипулятором, с функцией перемещения груза на левый и правый борт. Кстати, образец был представлен на недавней Ассамблее начальников дорог. Закупка таких платформ сняла бы проблему полностью».

Другая трудность – оперативный выезд машины на экстренные работы. Ведь бортовые компьютеры мотовоза и устройства безопасности необходимо диагностировать перед поездкой. А на это уходит не меньше часа. К тому же сложные электронные системы МПТ-6 часто выходят из строя. Да и для управления ими требуются специально обученные машинисты. «Они не всегда есть в наличии, – говорит Алексей Балин. – Поэтому у нас из трёх запущенных в этом году МПТ-6 один сейчас простаивает».
«Пока из всех применяемых на дороге мотовозов старая модель МПТ-4, вмещающая необходимые материалы верхнего строения пути, всё-таки самая удобная в эксплуатации, – резюмирует Илья Вэрэш. – Но если доукомплектовать МПТ-6 платформой и повысить уровень его надёжности, то получится идеальное комбинированное средство доставки людей и материалов при работе по участковому методу».

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31