20 апреля 2021 07:17

Потратились впустую

Прокуроры изучили расходы на пункты пропуска

Генеральная прокуратура обвинила федеральные агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) и морского и речного транспорта (Росморречфлот) в ненадлежащем исполнении своих функций, расточительстве и нарушении законодательства при заключении госконтрактов.

Прокуратура ставит в вину Росжелдору то, что ведомство построило на российско-казахстанской границе 3 железнодорожных пункта пропуска (ЖДПП), затратив на это 739 млн руб. Однако в связи с возникновением Таможенного союза эти пункты пропуска не будут использоваться.

Генпрокуратура также обвиняет Росжелдор в том, что он израсходовал 60 млн руб. на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, несмотря на отсутствие земельного участка под эти цели. По данным надзорного ведомства, 12,5 млн руб. было потрачено «на подготовку документов для пункта пропуска в Курской области, через который товары, лица, транспортные средства и грузы вообще не перемещаются». Третья претензия касается заключения госконтракта на корректировку рабочей документации и строительство пункта в Омской области. Как выяснила Генпрокуратура, пути, на которых он расположен, демонтированы.

Кроме того, прокуроры указывают на то, что из-за отсутствия контроля за исполнением контрактов приходилось корректировать документацию и это приводило к срыву сроков сдачи объектов. При этом стоимость корректировки зачастую в несколько раз превышала стоимость её разработки.

Вопросов к Росморречфлоту не меньше. Генпрокуратура указывает, что при размещении досмотрового комплекса в порту Новороссийск рассматривалось 6 земельных участков со стоимостью подготовительных работ от 0 до 400 млн руб. «Агентство выбрало участок с самой высокой стоимостью работ, необходимостью изменения рельефа местности, сноса действующих промышленных сооружений, водонапорной башни, а также переноса инженерных коммуникаций и электросетей. После отказа в его финансировании выбрало участок, не требующий затрат на проведение подготовительных работ», – говорится в сообщении надзорного ведомства.

В Генпрокуратуре также отмечают, что некоторые морские пункты пропуска (МПП) не используются, поскольку не соответствуют требованиям технических регламентов. Это произошло потому, что Росморречфлот не контролировал ход и качество выполняемых работ, а при обнаружении недостатков не применял санкции к подрядчику.

Последняя претензия Генпрокуратуры касается неправомерного распоряжения бюджетными средствами Росморречфлотом, который израсходовал 118 млн руб. на расчёт строительства пунктов пропуска. Между тем федеральная целевая программа не предусматривает расходы на эти цели.

Для устранения нарушений Генпрокуратура внесла представления в адрес министра транспорта, руководителей Росжелдора и Росморречфлота.

Руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов заявил «Гудку», что в министерстве представление Генпрокуратуры пока не получали. «Официальные комментарии будут после того, как мы изучим эти документы», – отметил он.

Пресс-секретарь Росжелдора Александр Милых заявил «Гудку», что поскольку руководство агентства находится на выездном мероприятии, оно не сможет дать комментарии по поводу претензий Генпрокуратуры.

Денис Виксне
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30