12 апреля 2021 21:01

Спасибо за Победу

Ветеранов чествовали от Южно-Сахалинска до Калининграда

На железных дорогах России отпраздновали День Победы.


Паровоз П36 с современными вагонами прошёл
маршрутом Челябинск – Кыштым – Челябинск


На Киевском вокзале столицы в День Победы
царила праздничная атмосфера


Владимир Якунин знаком со многими ветеранами
из Волгограда


В Чите цветы и венки возложили к паровозу,
памятнику забайкальским железнодорожникам



В Москве у ветеранов-железнодорожников праздник начался со встречи на Киевском вокзале. Отсюда они с родными и близкими сели в 12-вагонный «Поезд Памяти» и отправились на Поклонную гору. Поезд вёл паровоз военных лет, оглашая окрестности пронзительным гудком – радостным и в то же время грустным. В вагонах праздничную атмосферу весны 1945 года создавали артисты в солдатской форме и баянисты.

После концерта поезд проехал по Малому кольцу столицы. Пассажиры услышали рассказ об истории создания этой дороги и интересных местах Москвы, мимо которых проезжал состав. Закончился «кругосветный» маршрут на Рижском вокзале. Здесь ветеранов встречали духовой оркестр и полевая кухня. Позже они поклонились памятной стеле, открытой здесь несколько дней назад: на ней высечены имена железнодорожников – Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы и Героев Социалистического Труда, работавших на предприятиях Московской дороги.

«Поезд Памяти» встречали и на Октябрьской дороге. «Нам захотелось показать детям, как это было. Мой дедушка до Берлина дошёл, бабушка в деревне хлеб партизанам пекла. Нас родители так воспитали, что мы отдаём дань их подвигу. И подрастающее поколение, которое уже очень далеко от этой истории, тоже надо так воспитывать, чтобы и они хранили память о тех годах», – говорит петербурженка Наталья, которая вместе с подругой и детьми пришла на вокзал. «Если бы этого праздника не было, то нас тоже не было бы», – подытоживает маленькая Даша.

Ретропаровоз, украшенный красным флагом и транспарантом «Домой с Победой!», под марш «Прощание славянки» подошёл к платформе. И хотя пассажирами поезда были молодые парни в форме времён войны, сам паровоз – реальный участник битвы за Сталинград. Через несколько минут по залу Московского вокзала «солдаты», сошедшие с поезда, прошли колонной. Её возглавил участник штурма Рейхстага Николай Беляев. Пассажиры, увидев ветерана, повставали со своих мест и встречали его аплодисментами и криками «ура!».

На Восточно-Сибирской ветераны открыли 72-й по счёту пассажирский сезон Детской магистрали. По традиции это право доверили бывшим членам кружка юных железнодорожников, которые в 1939 году повели первые детские составы. Среди них – Григорий Руденко, которого называют первым машинистом ДЖД. В первой локомотивной бригаде оказались и Андрей Закаблуковский, Николай Коваль, Миней Тверских, которым уже через несколько лет предстояло оказаться на фронте. Время не пощадило бывших воинов, увешанных боевыми наградами, но песни военных лет, слова признательности, похоже, придавали им сил. «Нас осталось совсем мало, и только память возвращает нас в те далекие годы. Нам привили чувство ответственности за выполняемую работу, взаимовыручки. Будьте и вы верными своим семьям, своей Родине», – напутствовал гостей Детской железной дороги Миней Тверских.

На Забайкальской празднование началось у Вечного огня, горящего рядом с паровозом-памятником в Чите. Этот старый локомотив – участник войны с Японией. «В ту пору для военных перевозок ЗабЖД не хватало таких паровозов. Поэтому из США привезли эти машины. Подарок президента Рузвельта», – говорит ветеран Захар Хисматуллин.

На таком паровозе он подростком трудился кочегаром, потом семь лет – помощником машиниста и пять лет – машинистом.
«Доверяли в тяжёлое время эту работу совсем молодым. Ведь кто постарше, были на фронте», – замечает ветеран.

Ушёл на фронт и Виталий Кочев. Его призвали из локомотивного депо Чита в январе 1943 года. После школы снайперов в Иркутске и военной учёбы в Подмосковье в 1944 году он попал на 3-й Украинский фронт. Виталий освобождал Одессу, Румынию и Болгарию, участвовал в Яссо-Кишинёвской операции. День Победы в 1945 году он праздновал в Греции.
«Население освобождённых стран встречало нас хлебом-солью и цветами. Люди букетов не жалели. Они срезали цветы сотнями, бросали охапками, устилали нам дорогу», – вспоминает фронтовик.

На Южно-Уральской празднование началось в музее железнодорожной техники на станции Челябинск. После митинга и возложения венков к мемориалу боевой и трудовой славы ветераны и труженики тыла совершили праздничную поездку на ретропоезде. Паровоз П36 с современными вагонами прошёл маршрутом Челябинск – Кыштым – Челябинск.
«Второй раз веду такой состав. Вместе со мной в бригаде мой помощник, тоже машинист Владимир Мицура, и кочегары, они же помощники машинистов электровоза, Степан Черепанов и Сергей Федюков. Надеюсь, доставили ветеранам радость», – рассказал машинист Валерий Лубшев.

Ретропоезда были организованы и в других регионах дороги: от Орска до Новоорска, от Оренбурга до Бузулука, от станции Карталы до Магнитогорска и от Кургана до станции Утяк.

На вокзале Челябинска открылась фотовыставка «Дни Победы». Здесь – яркие моменты празднования железнодорожниками Дня Победы в разные годы.

На Западно-Сибирскую для участия в празднике приехала делегация из 28 ветеранов Улан-Баторской дороги. Особый колорит этой необычной группе, приехавшей в Новосибирск, придавали национальные костюмы у женщин и непривычная железнодорожная форма у мужчин. Первым в списке стояла экскурсия по музею железнодорожной техники на станции Сеятель. «Меня поразило внутреннее убранство царского вагона, – говорит руководитель делегации Намсрайн Жанчив, – построен он в конце XIX века и, оказывается, бронированный». Говорит она по-русски – окончила Московский институт инженеров транспорта.

Гости познакомились с самой могучей станцией ЗСЖД – Инской. Своими глазами увидели её многочисленные объекты, в том числе прекрасные дом отдыха локомотивных бригад и реабилитационный центр.
«На Инской я когда-то был, – говорит ещё один мой собеседник, бывший машинист Дашлхамины Даваахуу, 34 года отработавший на железной дороге, – приводил на эту станцию тепловозы в ремонт. Часто заезжал в Россию. Больше всего бывал в локомотивном депо Наушки. Там у меня до сих пор есть хороший друг. Познакомились в работе. Сейчас он тоже на пенсии».

А 9 Мая гости из Монголии присутствовали на параде войск Новосибирского гарнизона на центральной площади города, приняли участие в народном гулянье.

На Свердловской с 6 мая привокзальная площадь пестрела от чёрно-оранжевых георгиевских ленточек: их у входа в здание вокзала раздавал паренёк в футболке и кепке с логотипами компании. Те, кто решил в эти праздничные дни купить билет на поезд дальнего следования, вместе с ленточкой и билетом получали в кассе ещё и открытку с маркой, чтобы поздравить друзей и родственников.

А вот праздничный концерт, который прошёл в фойе вокзала, для многих пассажиров не был новинкой: музыканты уже выступали здесь раньше. Судя по количеству зрителей, которых собрали выступающие, такие концерты стали традицией.

Главных же участников праздника – ветеранов войны – поздравил начальник СвЖД Алексей Миронов. Возле установленного в прошлом году мемориала железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, прошёл праздничный митинг, все гости попробовали солдатской каши из полевой кухни.

В канун Дня Победы президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин приехал в город-герой Волгоград на Межрегиональную конференцию «Единой России». Главу компании встречала делегация ветеранов и тружеников тыла.

«В Волгограде я не первый раз, – сказал Владимир Якунин. – Вижу знакомые лица ветеранов, слава Богу, что все живы и здоровы! Пока вы держитесь и работаете с молодёжью, передавайте им правду».

«Мы наблюдаем за работой транспорта и радуемся успехам компании, – сказал старейший железнодорожник Волгоградского региона Иван Иванович Малинин, ушедший на пенсию в 90 лет. – Система социальной поддержки тружеников и ветеранов действует успешно, и с почётом всё в порядке. Есть мелкие недоработки, которые можно безболезненно устранить. От имени всех ветеранов войны и транспорта выражаем вам благодарность».

Игнат Вьюгин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30