Профилактика ответственности
Руководителям не хватает личной заинтересованности в обеспечении безопасности
Вице-президент компании Александр Тишанин отметил, что в некоторых региональных дирекциях движения пока ещё в недостаточной степени отлажена работа по обеспечению безопасности.
![]() |
Положение с безопасностью движения на переездах пока остаётся тревожным |
Обстоятельства и причины каждой аварии и впоследствии схода подвижного состава или задержки поезда по своей сути разные, но ответы и комментарии этих нарушений руководителей региональных дирекций во многом схожи. Чаще всего, по их словам, причина заключается в безответственности исполнителей, в результате чего решение проблемы останавливается на предъявлении выговора или отстранении от должности. По словам Александра Тишанина, необходима постоянная профилактическая работа руководства филиалов дирекций по повышению чувства ответственности у каждого работника.
Из-за несоблюдения норм содержания и технологии ремонта бесстыкового пути происходят сходы. За период с 2000 года по настоящее время по этой причине произошло 38 таких случаев в поездах (9,4% от общего количества сходов за этот период). Пик таких событий приходится на май, июнь и июль, когда начинается разворот летне-путевых работ и температура воздуха на сети железных дорог достигает максимальных значений. В связи с этим Александр Тишанин поручил начальникам дорожных дирекций инфраструктуры железных дорог наряду с организацией летних ремонтно-путевых работ провести сплошной осмотр пути и сооружений с приведением скоростей движения в соответствие с техническим состоянием пути.
Не наблюдается улучшения в текущем году и с безопасностью движения на железнодорожных переездах. Количество ДТП за первый квартал практически сравнялось с показателями прошлого года, снижение составляет 1%. При этом 35% ДТП были допущены с пассажирскими поездами, при которых под угрозу была поставлена жизнь многих тысяч пассажиров. В целях повышения уровня безопасности движения поездов, особенно в период подготовки к летним перевозкам пассажиров и грузов, на сети железных дорог начался осмотр инфраструктуры и подвижного состава.
Перед начальниками железных дорог поставлена задача осуществить комплекс мер для устойчивой их работы в период выхода из зимы.
Масштабная работа предстоит причастным департаментам, управлениям и железным дорогам в связи со вступающими в силу «Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ)», утверждёнными Минтрансом России в конце прошлого года. В частности, необходимо создать условия для изучения новых ПТЭ и провести проверку знаний на должном уровне, пересмотреть нормативную базу, привести к требованиям новых ПТЭ технические средства.
Альбина Булатова