17 апреля 2021 03:06

И будет как в Париже

Ветераны РЖД теперь знают, чему стоит поучиться у зарубежных коллег

Вчера из поездки в Ниццу, организованной ОАО «РЖД», вернулись ветераны. Уставшие от двухдневного пути, они всё же нашли время поделиться впечатлениями от поездки и встреч с железнодорожниками Франции и Белоруссии.

Тур, задуманный президентом компании Владимиром Якуниным не только как подарок ветеранам-активистам, но и как своего рода испытание профессионалами нового направления Москва – Ницца, вылился для путешественников в 12-дневную полную событий программу. Она включала в себя и отдых с осмотром достопримечательностей Франции, экскурсии по Ницце, Парижу, Монако, Каннам, и встречи с зарубежными коллегами.
– С французскими железнодорожниками мы встретились уже в день отъезда, а потому встреча получилась недолгой, – рассказал Аким Поликарпов, заместитель председателя Центрального совета ветеранов РЖД. – Начальник Лионского вокзала Парижа провёл нам экскурсию по вокзалу, рассказал о грядущих планах по его реконструкции, объёмах перевозок, высокоскоростных поездах, особенно впечатливших нас своей современностью.

На обратном пути в Бресте путешественники встречались с ветеранами Белорусской дороги. Здесь уже по-свойски пообщались на стариковские темы: о пенсиях, льготах, о житье-бытье. Потом коллеги по цеху успели посетить музей Брестского центрального вокзала, история которого включает в себя и страницы военной летописи.
– Встреча с белорусскими коллегами получилась очень тёплой, – говорит председатель Центрального совета ветеранов Николай Гром. – Было интересно посмотреть, как живут ветераны нашей отрасли в другой стране. Оказалось, примерно так же: у компании «Белорусская железная дорога» тоже есть коллективный договор и отраслевое соглашение, льготы и пенсии примерно на том же уровне.

Во время путешествия ветераны имели возможность оценить с профессиональной точки зрения зарубежную технику и сравнить с оснащением отечественных железных дорог.
– Разница между нашими и зарубежными объектами, конечно, есть, и по многим пунктам мы пока проигрываем, – грустно заметил Аким Поликарпов. – Во-первых, обращаешь внимание на современность вокзалов и поездов, во-вторых, на скорость движения, в-третьих, на качество пути. А вот в плане сервиса наш поезд Москва – Ницца оказался на высшем уровне: такую обходительность и вежливость со стороны проводников редко где встретишь.

– Я думаю, главное, чему нам стоит поучиться у зарубежных коллег, – это умение соблюдать внешний вид вокзалов, – подхватил Николай Гром. – Содержание полосы отвода на французских вокзалах намного лучше, никакой грязи. Сейчас, когда мы выходим из зимнего периода, это особенно актуально.

Екатерина Данилова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30