12 апреля 2021 07:28

Поделятся по-соседски

Технологии УВЗ будут использованы в Казахстане

Совместная работа над новыми вагонами ведущего отечественного производителя и казахстанской компании может быть выгодной для обеих сторон. Тем не менее помешать эффективному развитию технологий могут по-прежнему не решённые внутренние проблемы УВЗ.

Уральские вагоностроители договорились строить вагоны в Казахстане
«Уралвагонзавод» и казахстанская компания «Камкор Менеджмент» заключили Меморандум о взаимном сотрудничестве. По словам генерального директора УВЗ Олега Сиенко, это сотрудничество перспективно для обеих сторон.

Уже в этом году предполагается создание на паритетных началах совместной компании по производству подвижного состава для нужд Казахстана. Соглашение предусматривает выпуск на базе Казахстанской вагоностроительной компании (КВК) подвижного состава разработки УВЗ, в том числе грузовых полувагонов моделей 12-9846, 12-132 с двухосной тележкой 18-100, а также полувагона нового поколения 12-196 с двухосной тележкой 18-194-1 с нагрузкой на ось 25 тонно-сил и танк-контейнеров для перевозки сжиженных газов.

Помимо развития партнёрства в вагоностроении, предметами меморандума стали сталелитейное производство, сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава на «пространстве 1520», а также совместные инновационные проекты в области железнодорожного транспорта, в частности создание инжинирингового центра. Предполагается передача и обмен технической документацией, информацией и нормативными документами. На площадке казахстанского «Востокмашзавода» будет организован выпуск литых деталей. Кроме того, «Уралвагонзавод» намерен участвовать в уставном капитале «Востокмашзавода» и КВК.

Между тем первый заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Сергей Палкин сомневается в том, что сотрудничество казахстанской компании с УВЗ привнесёт множество инновационных изменений в выпускаемую продукцию.

«Основной недостаток продукции УВЗ на сегодняшний день – высокие эксплуатационные расходы, им так и не удалось достичь межремонтного пробега 500 тыс. км, в то время как на повестке дня – уже 1 млн км», – отметил он. Сергей Палкин подчеркнул, что вагоны нового СП должны быть качественными.

Многое будет зависеть от того, удастся ли им наконец разработать новую, более удачную тележку.

Альбина Булатова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30