15 апреля 2021 14:34

Надежда на смену

Спасти ситуацию с ремонтом локомотивов могут только новые кадры

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» решила пополнить локомотивные ремонтные депо Забайкальской дороги 254 работниками.

Состояние парка тяги ЗабЖД остаётся неудовлетворительным из-за нехватки слесарей.
«Уже все устали от того, что локомотивы выходят с поездом на перегон и встают из-за неисправностей. Мы вынуждены останавливать поток, везти локомотивные бригады на подмену. А ведь ещё не начались летние путевые работы», – говорит начальник Забайкальской магистрали Сергей Иванов.

По его словам, в феврале проводились хронометражи по ТО-2 в локомотивных ремонтных депо Чита и Карымская. Выяснилось, что трудозатраты на его проведение нереальны, их нужно увеличивать.

С этим согласилось руководство компании. «А первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов жёстко высказался: людей нужно обязательно добавлять», – продолжает Сергей Иванов.

Поэтому в апреле из Дирекции по ремонту тягового подвижного состава поступило разрешение пополнить ремонтные депо ЗабЖД 254 работниками. Но одно дело люди на бумаге, другое – реальные работники.
«Кадровикам тоже нужно хорошо поработать, чтобы принять в штат специалистов, которые будут работать, а не просто числиться. И приступят немедленно к ремонту локомотивов», – замечает Сергей Иванов.

Однако найти людей ответственных и квалифицированных непросто. «Основная проблема – дефицит мастеров. Никто не хочет занимать эти должности. Люди боятся ответственности, боятся конфликтовать с подчинёнными», – замечает недавно назначенный начальник локомотивного ремонтного депо Магдагачи Алексей Решетников.

Причём штат ремонтников, по его мнению, пополнить за счёт контингента, проживающего в Магдагачи, нереально. Это можно сделать, только если принять на работу приезжих.
«Местных уже брать некого. По второму кругу одни и те же приходят устраиваться, я их снова увольняю – злоупотребляют спиртным», – объясняет Алексей Решетников.

В условиях постоянно растущих объёмов перевозок на ЗабЖД исправить ситуацию может лишь серьёзный приток новых сил, молодых специалистов, которых готовят в железнодорожных учебных заведениях края.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30