17 апреля 2021 02:27

Не стоять на пути

Грузопотоку к дальневосточным портам уберут препятствие

Создание нового пункта текущего отцепочного ремонта вагонов на станции Хабаровск-2 благоприятно скажется на ритмичной работе всего железнодорожного узла.

Развитие станционной инфраструктуры диктует грузопоток
Переустройство ремонтного участка продиктовано дальнейшим развитием крупнейшей на Дальневосточной магистрали узловой станции, необходимым для беспрепятственного пропуска возросшего грузопотока.

В нынешних условиях роста перевозок в направлении портов Дальнего Востока (в 2010 году морские терминалы региона увеличили грузооборот до 117,9 млн тонн грузов, что на 28% больше, чем в 2009-м) достаточно остро стоит вопрос о развитии её чётной сортировочной системы. Удлинение путей этого парка позволит накапливать подвижной состав на путях в количестве, соответствующем унифицированной на сети длине поезда – до 71 условного вагона. В итоге существенно сократятся объёмы маневровой работы, снизится время на формирование маршрутов.

Однако развитие сортировочного парка сдерживает расположенный по соседству пункт текущего отцепочного ремонта вагонов.
«На станции приходится перерабатывать большой поток чётных поездов, – говорит начальник эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2 Юрий Паринов. – Но действующий пункт загораживает один пучок путей чётной сортировочной системы. Поскольку станция формирует поезда, нам приходится ждать, пока освободится путь подачи вагонов с сортировки, чтобы проехать с «больным» подвижным составом на текущий отцепочный ремонт».

В итоге было решено перенести ремонтный участок в другое место – в район транзитного парка, где когда-то был пункт подготовки вагонов к перевозкам, ныне закрытый.

Новое месторасположение имеет ряд преимуществ. Площадка для работы с подвижным составом будет больше, чем у существующего пункта. Более того, теперь придётся работать не на открытом воздухе, а в отапливаемом ангаре, в который можно одновременно заводить четыре вагона. Это позволит не снижать объёмы ремонта в непогоду, а также зимой. Пункт оснастят козловым краном, прочим современным оборудованием.

По словам заместителя главного инженера ДВЖД Игоря Лупежова, участок сможет ремонтировать до 50 вагонов в сутки. Фактически это вдвое больше возможностей нынешнего пункта.

Как сообщили в техническом отделе службы вагонного хозяйства Дальневосточной дирекции инфраструктуры, сейчас специалистами института «Дальгипротранс» ведётся проектирование объекта. По планам проектно-изыскательские работы должны завершиться в августе текущего года, с тем чтобы после прохождения проекта через Главгосэкспертизу приступить к строительству нового пункта в начале 2012 года.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30