26 января 2022 07:54

Тысяча детей в очереди

Дошкольных учреждений пока по-прежнему не хватает

Одним из важнейших факторов устойчивой работы железнодорожного транспорта является глубоко продуманная социальная политика. Это в первую очередь негосударственное пенсионное обеспечение работников через фонд «Благосостояние», субсидии работникам, приобретающим жильё, бесплатное обеспечение работников и членов их семей медицинской помощью и целый ряд других социальных гарантий.

Дети - наше будущее, но позаботиться о нём надо сегодня
Но жизнь не стоит на месте, появляются новые проблемы, которые необходимо решать. Одна из них - это забота о детях работников компании. В середине 90-х годов на балансе нашей дороги было 164 детских дошкольных учреждения. Сегодня осталось шесть, в них воспитываются 250 ребятишек (96% - дети железнодорожников). Но неудовлетворённая потребность работников ОАО «РЖД» - тысяча мест, и в ближайшие два года, как показывает анализ, она значительно возрастёт. Только в нашем локомотивном депо Октябрьск нуждаются в дошкольных учреждениях дети 60 работников. Можно, конечно, сказать, что это задача федеральных и местных органов власти. Но будет ли от этого легче?

На дороге планируется открыть в садах три дополнительные группы на 60 детей. Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» принято решение о выделении средств на проектирование нового детского садика в городе Кинель на 240 мест. Однако это не удовлетворит растущую потребность. Поэтому, возможно, назрела необходимость разработки целевой программы обеспечения детей работников компании дошкольными детскими учреждениями.

Стоит задуматься и над ещё одной серьёзной проблемой. Один из важнейших элементов социальной защищённости, в первую очередь локомотивных бригад, - организация их медицинской реабилитации. Ни для кого не секрет, что это обусловлено условиями их работы, которые характеризуются рядом факторов, отрицательно воздействующих на организм человека. На наш взгляд, необходим единый подход к реабилитации локомотивных бригад. Она должна стать обязательной и входить в единый производственно-технологический процесс, так как сохранение и восстановление функциональных резервов организма обходится дешевле, чем подготовка нового машиниста.

Раньше оздоровление и реабилитация осуществлялись в санатории-профилактории «Берёзка», прекратившем своё существование в 2010 году. В 2005 году на базе корпуса отделенческой больницы в загородной зоне города Уфы создан дорожный центр восстановительной медицины и реабилитации на 150 мест. Он имеет лицензию на восстановительное лечение в стационарных условиях. На текущий год запланирована постройка водолечебницы и получение лицензии на санаторно-курортное лечение.

Центр позволяет оздоровить более тысячи человек в год. То есть каждый работник локомотивных бригад может раз в три года пройти курс медицинской реабилитации в санаторно-курортных условиях. Но из-за отсутствия целевого финансирования и незавершённости ремонта для медицинской реабилитации используется только часть здания, что позволяет осуществлять лишь два заезда по 20 человек в месяц. И это снижает эффективность работы центра. На наш взгляд, необходимо создать центры реабилитации в каждом эксплуатационном локомотивном депо с дальнейшим их преобразованием в физкультурно-оздоровительные центры.

Владимир Васильев,
машинист локомотивного эксплуатационного депо Октябрьск
Дирекции тяги Куйбышевской железной дороги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30