16 января 2022 21:38

Необходим комплекс мер

Инфраструктура должна стать неприступной для посторонних



- Мне кажется, что, говоря лишь о необходимости увеличения числа сотрудников, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности, мы пойдём по экстенсивному пути. Да, дополнительные люди нужны, но если мы сделаем ставку только на это решение, то придётся создавать структуру охранников на каждом виде транспорта, по численности сопоставимую с армией.
Я считаю, что, решая проблемы защищённости объектов, надо ставить задачи и для промышленности, для исследователей - нужен инновационный прорыв, разработка и внедрение суперсовременных технических средств, которые позволили бы не набирать тысячи сотрудников охраны, но эффективно решали бы поставленные задачи.

Кроме того, считаю, что необходимо внести раздел о транспортной безопасности в проект закона «Об обороте взрывчатых веществ», который должен быть сформирован к 1 июня. В частности, раздел должен содержать требования к конструированию и строительству вагонов для перевозки взрывчатых веществ промышленного назначения, исключающий несанкционированный доступ к ним, имеющих систему сигнализации и блокирования, особый противопожарный режим. С точки зрения комплексного подхода к обеспечению безопасности на всех видах транспорта также очень важно развивать новые механизмы контроля и выявления нарушителей и их поиска, в частности биометрические. Сегодня ещё спорят об их целесообразности, ссылаясь на ограничение определённых прав человека, но мировые тенденции таковы, что избежать этого не удастся.

Александр Чекалин,
заместитель председателя комитета Cовета Федерации по безопасности



- В последние годы усложнилась ситуация с незаконным вмешательством в деятельность транспорта. Если в 2009 году на всех видах транспорта было совершено 22 таких акта, включая взрывы, ложные сообщения о минировании, подозрительные предметы на перегонах и других железнодорожных объектах, в 2010 году - 68, то за время, прошедшее с начала этого года, их число уже превысило 50.

Говоря о вопросах безопасности на перегонах, хочу напомнить, что во времена МПС право штрафования людей, которые ходят по путям в неустановленном месте, имели не только милиционеры, но и железнодорожники.

В итоге за этим вопросом следили начальники станции, дистанций пути и приучали людей ходить там, где положено. Сегодня у ОАО «РЖД» этих функций нет, нет и охраны, и люди стали ходить где попало. Этот вопрос касается не только антитеррора - чтобы выявить, с чем человек идёт по этому перегону, - но и безопасности самих граждан. Люди стали гибнуть тысячами.

Поэтому надо принимать определённый нормативный акт, препятствующий хождению по путям в неположенном месте, который бы дал права реально пресекать такие действия владельцу инфраструктуры. Думаю, это должно касаться не только объектов пассажирского комплекса, но и всей железнодорожной инфраструктуры.

Александр Касьянов,
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта



- Нет возражений против того, чтобы наделить ОАО «РЖД» правом создания охранных структур, предоставить им права по досмотру, задержанию и передаче подозрительных лиц полиции, но, конечно, только на объекте, на котором они выполняют свою основную задачу. Важная задача формируемого законодательства должна состоять в определении зоны транспортной безопасности. Та часть объекта, которая подлежит защите, и существующие входные зоны сегодня понятийно и законодательно не определены. Есть общее понятие - оценка уязвимости объекта и нет определения зоны повышенной опасности. Поэтому готовящийся законопроект в обязательном порядке регламентирует процедуру досмотра - пределы зон безопасности, кто имеет право выполнять досмотр и с помощью каких технических средств.

В целом же у субъекта транспортной инфраструктуры должна быть возможность принимать те или иные запретительные меры на объекте, которым он владеет, - раз ответственность за обеспечение безопасности ложится на него, значит должны быть и права принимать те или иные внутренние регламенты по порядку нахождения на них сторонних граждан, в том числе пассажиров.

Сергей Аристов,
статс-секретарь - заместитель министра транспорта
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30