16 апреля 2021 01:41

Под напряжением

Испанский урок не прошёл даром

В Европе меры безопасности на железных дорогах значительно усилили после крупного теракта в Мадриде в 2004 году, когда были взорваны 4 поезда.

Европейские вокзалы - поле боя с терроризмом
На всех вокзалах Испании теперь проводится обязательный личный досмотр пассажиров, а багаж пропускается через сканеры. В Бельгии упор делается на камеры круглосуточного видеонаблюдения – к 2012 году их число превысит 3 тыс. Во Франции все чемоданы и сумки пассажиров скоростных поездов TGV должны иметь таблички с именами владельцев. При обнаружении бесхозного багажа на ближайшей остановке его сдают полицейским или военным сапёрам, которые его уничтожают. Все скоростные пути Франции защищены проволочным заграждением, подчас полностью закрывающим даже сверху железнодорожный путь. При контакте с ним срабатывает сигнал тревоги, который передаётся на пульт машиниста приближающегося поезда.

В Британии за безопасность отвечает спецподразделение Охраны безопасности наземного транспорта железнодорожного ведомства, выборочно проверяющее пассажиров и их багаж на вокзалах, в метро и Евротуннеле.

Как рассказал заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, «в международной практике существуют внезапные проверки объектов транспорта надзорными органами. У нас же согласно закону они обязаны уведомить субъект о предстоящей ревизии. С точки зрения контроля за системой безопасности это неэффективная система, поэтому нужно вносить изменения в законодательство».

Елена Мирошникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30