19 апреля 2021 02:23

Цель – выйти в лидеры

ОАО «Железные дороги Якутии» планирует увеличить объёмы перевозок к 2020 году в 9 раз

ОАО «АК «Железные дороги Якутии» демонстрирует устойчивые показатели роста. Об итогах деятельности Общества в 2010 году и планах на будущее рассказал руководитель московского представительства компании Василий Загородский.

Василий Загородский, вице-президент ОАО «АК «Железные дороги Якутии»


- Василий Николаевич, какое место сегодня занимает компания «Железные дороги Якутии» в транспортной системе России и региона?
- ОАО «АК «ЖДЯ» по-прежнему остаётся малодеятельной инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, ориентированной на доступ грузоотправителей (грузополучателей) региона к общей сети ОАО «РЖД». Учитывая, что на сегодняшний день в Республику Саха (Якутия) завозится около 2 млн тонн различных грузов всеми видами транспорта, доля ОАО «АК «ЖДЯ» на данном рынке составляет 40-45%. Вывоз за пределы Якутии представлен в основном продукцией горнодобывающей промышленности: алмазами, золотом, каменным углем. Но если первые два направления не являются транспортоёмкими, то добыча каменного угля, безусловно, ориентирована на железнодорожный транспорт.
Если рассматривать положение Общества в отрасли в целом, в государственном масштабе, то его роль по-прежнему малозаметна как по объёмам перевозок, так и по всем другим показателям. Если же брать рынок республиканских железнодорожных перевозок, то Общество объективно является естественной монополией. Однако этот статус в данном случае не означает отсутствие конкуренции, которую составляют другие виды транспорта.

– Удалось ли компании в 2010 году значительно увеличить объёмы перевозок по сравнению с 2009 годом?
– В 2010 году объём перевозок составил 2180,95 тыс. тонн, или 133,9% от объёмов 2009 года. Показатель погрузки повысился на 83,68% по сравнению с уровнем 2009 года и составил 1397 тыс. тонн. Рост вызван увеличением погрузки угля за счёт увеличения рынка сбыта угледобывающих компаний.
В 2010 году наблюдается снижение основных показателей пассажирского комплекса. Так, число перевезённых пассажиров снизилось на 11,1% к уровню 2009 года, пассажирооборот – на 10,4%. Снижение обусловлено уходом пассажиров (работников), занятых вахтовым методом на территории республики.

– Расскажите, пожалуйста, какие меры были приняты для улучшения показателей работы компании?
– В 2010 году Обществом достигнуто улучшение большинства качественных показателей в перевозках. Компания продолжает работу по сокращению оборота вагона. По итогам 2010 года он составил 6 суток (снижение на 1,6% к периоду прошлого года).
Наблюдается увеличение показателей участковой и технической скорости на 3,2% и 6,8% соответственно. Увеличение среднесуточной погрузки на 70% соответствует сложившейся структуре перевозок грузов в 2010 году. Увеличен средний вес поезда на 5% к периоду прошлого года, и он составил 1874 тонн.
Продолжающееся внедрение модернизированных тепловозов марки GeneralElectric, а также ужесточившийся контроль над расходованием дизельного топлива привёл к сокращению удельного расхода топлива на тягу на 4%.

– «Железные дороги Якутии» можно назвать социально ориентированной компанией?
– Да, безусловно. Компания выступает как ответственный работодатель, поддерживая равноправные отношения с трудовым коллективом, обеспечивая возможности развития, благоприятный климат в коллективе, приемлемый уровень условий труда и заработной платы.
В 2010 году обучение прошли 34 сотрудника, повышение квалификации и аттестацию – 120 человек.
В 2011 году планируется увеличить количество персонала, который будет проходить обучение, повышение квалификации и аттестацию, до 168 человек.

– Каковы цели «Железных дорог Якутии» на дальнюю перспективу?
– Стратегическая цель ОАО «АК «Железные дороги Якутии» – стать лидирующей компанией в отрасли на территории Республики Саха (Якутия), обеспечивая безопасность движения, качественное предоставление услуг и условия для реализации приоритетных промышленных проектов, предусмотренных программными документами региона. Предусматривается также рост протяжённости инфраструктуры в 2,3 раза, рост объёмов перевозок в 9 раз в 2020 году к существующим объёмам перевозок.

Беседовал Денис Гончаров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30