16 октября 2021 09:24

Поезда не уйдут под землю

Городские пробки разгрузит электричка

Внутригородская электричка может стать достойной альтернативой Красноярскому метрополитену, тем более что его строительство сейчас законсервировали.

Электричка сможет перевезти гораздо больше пассажиров, чем автобус
Об этом было заявлено на «круглом столе» Законодательного собрания Красноярского края, посвящённом развитию пригородных перевозок.

Городская электричка поможет разгрузить город от пробок, а до работы в краевой центр жители Емельяновского и Березовского районов будут добираться вдвое быстрее.

Предполагается, что электропоезда будут ходить по так называемой маятниковой схеме и захватят практически все районы краевого центра.
– Протяжённость маршрута – 40 км, – говорит генеральный директор ОАО «Краспригород» Пётр Овсянников. – Основные остановочные пункты – Базаиха – Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный. В сутки по этому маршруту с интервалом 15–20 минут могут проходить 38 пар поездов.

Эффективность такого городского транспорта, пока в Красноярске не построено метро (более того, этот проект недавно законсервировали), очевидна.
– Если автобусом на правый берег краевого центра можно перевезти 50 пассажиров за один рейс, то электричкой – более 1,5 тыс. Это в тридцать раз больше, – поясняет Пётр Овсянников. – Мы подсчитали, что за год услугами пригородного электропоезда могут воспользоваться более 3 млн человек. Так что такой электропоезд вполне может разгрузить городские улицы в час пик.

Кроме того, руководство компании «Краспригород» совместно с министерством транспорта края рассматривают возможность установить и единый тариф на протяжении всего внутригородского маршрута.
– Цена билета будет не намного выше, чем в маршрутном автобусе, – говорит Пётр Овсянников. – К тому же мы прорабатываем и такую возможность, как оплата проезда по единой социальной карте.

Но для того чтобы этот проект успешно развивался, одного желания и намерения железнодорожников мало.
- К решению проблемы должны подключиться и городские власти, - говорит Пётр Овсянников. - Внутригородское движение необходимо синхронизировать с общественным транспортом, сделать удобные автобусные остановки. К примеру, доехал пассажир до станции Северный на электричке, вышел, через полсотни метров пересел на автобус.

Городские власти важность такого проекта не отрицают, но вот сделать такие пункты для пересадок обещают не раньше чем через четыре года.
- Сегодня мест, где можно без проблем с электрички пересесть на автобус, не так и много, - поясняет начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта администрации Красноярска Сергей Веселков. - К примеру, станция Красноярск-Восточный, куда приезжают в краевой центр жители Сосновоборска. Подходы к ней затруднены, нужно перейти две дороги с интенсивным автомобильным движением. К тому же есть улицы, на которых мы вообще не можем организовать автобусное движение - там нерегулируемые переезды, открывать движение на таких участках для общественного транспорта мы не имеем права. Конечно, власти сейчас рассматривают перспективу создания транспортных пересадочных узлов вблизи железной дороги. И уже определили пять таких пунктов. Но это работа требует больших затрат. И реализуем этот проект не раньше чем к 2015 году.

Но горожанам этот проект нужен сегодня. Ведь он решит ещё и проблему транспортной доступности краевого центра для жителей близлежащих районов.
- Два года назад такой электропоезд уже ходил в Красноярске, и мне очень нравилось, - говорит житель посёлка Берёзовка Дмитрий Мормышкин. - И я с комфортом до работы в краевой центр добирался электричкой. Получалось раза в два быстрее, чем на автобусе или на машине. Автобусом часа два на дорогу уходило, особенно летом, когда трассы ещё и дачниками забиты. Да к тому же от электрички и вреда меньше - никаких выхлопных газов, экология не страдает.

Олеся Мизинко,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Справка «Гудка»
    Впервые «муниципальную» электричку в Красноярске запустили в июле 2008 года. Но городская инфраструктура в черте движения поездов так и не получила должного развития, и проект был прекращён.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31