11 апреля 2021 21:58

Узлы преткновения

Увеличить межремонтные пробеги вполне реально

Решить задачу повышения надёжности отечественных локомотивов возможно, совершенствуя конструкции их узлов и агрегатов.

Новым локомотивам нужен новый ремонтный сервис
«Гудок» регулярно публикует материалы на тему ремонта локомотивов. Хотел бы отметить, что ВНИИЖТ тесно сотрудничает с Центральной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР). Разрабатывается нормативно-техническая документация, создаются и внедряются новые технологии. Оптимизация системы технического обслуживания и ремонта локомотивного парка была и остаётся сложнейшей задачей. Решение её возможно в первую очередь за счёт усовершенствования конструкции узлов и агрегатов локомотивов – особенно проблемных мест в обеспечении эксплуатационной надёжности. Поэтому институт проводит исследования по усовершенствованию узлов и агрегатов электровозов и тепловозов, по разработке и внедрению ресурсосберегающих средств и технологий, испытывает новые узлы и горюче-смазочные материалы.

Сравнительный анализ технического и технологического развития российских и зарубежных железных дорог показывает значительные расхождения в периодичности обслуживания и ремонта локомотивов. Так, за двадцать лет на железных дорогах Германии на локомотивах серии 2ТЭ116 внедрено более 180 разработок,что увеличило межремонтные пробеги без кардинальной модернизации. Например, пробег между ТО-2 увеличен с трёх до девяти суток, ТР-1 – с 50 до 150 тыс. км, полностью исключён ТР-2, что привело к сокращению эксплуатационных расходов на 25–28%.

Наши украинские коллеги в декабре 2008 года реализовали на тепловозе 2ТЭ116-1538 ряд технических решений, разработанных на «Немецких железных дорогах». Полученный экономический эффект подтвердил правильность выбранной стратегии по усовершенствованию узлов локомотива.

Считаю, что этот опыт снижения затрат времени, труда, материальных и денежных средств на техническое содержание локомотивов в эксплуатации может быть востребован и для парка ОАО «РЖД». По нашим расчётам, в течение двух-трёх лет может быть разработано техническое решение, оптимизированное по критерию «цена-эффект» для российских условий работы, и проведены эксплуатационные испытания.

Олег Назаров,
заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30