11 апреля 2021 04:56

Всё для «прочих»

Компания-оператор снизила тарифы на перевозки кормов для животных

«Русагротранс» поддерживает производителей масложировой продукции, но рассчитывает на увеличение объёмов перевозок.

Производители оценили тарифную инициативу операторов
Компания уравняла тарифы на железнодорожные перевозки зерновых и грузов, которые подпадают под категорию «прочие» (шрот, жмых, отруби, комбикорм и другие). Как отметили в пресс-службе «Русагротранса», это решение – результат серии переговоров компании с профильными общественными организациями и отраслевым союзом. По словам пресс-секретаря компании Александра Чернова, в итоге тариф на перевозку «прочих» грузов снизился более чем на 10%.

Инициатором выступила Масложировая ассоциация Таможенного союза, представители которой в ответ на снижение тарифов должны будут принять участие в системном развитии инфраструктуры и наращивании объёмов перевозок.

Производители шрота, жмыха, отрубей, дрожжей, жома и других составляющих комбикормов могут подать заявки на перевозку своей продукции с этого месяца. Новые тарифные условия будут действовать до конца года.

По словам первого заместителя генерального директора «Русагротранса» Олега Рогачёва, обсуждение тарифов на перевозку масложировых грузов началось ещё в начале этого года. «Учитывая нелёгкую конъюнктуру рынка животноводства и беспрецедентные шаги правительства в мерах по обеспечению продовольственной безопасности страны, мы решили внести свой посильный вклад в эту работу», – говорит топ-менеджер. По его мнению, конструктивный диалог с отраслевым союзом позволяет находить компромиссы и даёт почву для взаимовыгодного сотрудничества всех сторон. Он также отметил, что снижение тарифов для «прочих» грузов – «не последняя мера в сторону рынка». «В ближайшие дни после прохождения соответствующих корпоративных процедур мы сможем сделать публичным ещё ряд шагов в данном направлении», – заявил Олег Рогачев.

«Такая мера не характерна для рынка сельхозпродукции», – считает руководитель информационно-аналитического центра Масложирового союза России Тамара Ващенко. Обычно, по её словам, операторы идут только на завышение тарифа, поэтому такое «соглашение можно считать заслугой тех, кто сумел договориться». По её же мнению, снижение тарифа отразится на цене корма для животных, что, в свою очередь, «является хорошим подспорьем для нашего сельского хозяйства». Говоря о возможных объёмах и географии перевозок, Тамара Ващенко отметила, что больше всего «прочих» грузов отправляют компании, работающие на юге страны. «Основные объёмы шрота сосредоточены там, где растёт подсолнух, это Краснодарский край, Воронежская и Ростовская области и так далее. Кроме того, калининградские производители соевого шрота дают огромные объёмы. Но куда отправляется эта продукция, сказать невозможно, потому что заказчики рассредоточены по всей стране», – пояснила Тамара Ващенко.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30