Из одной песочницы
Снабжение локомотивов централизуют
На станции Данилов Северной дороги организован центральный пункт приготовления песка (ЦПП), подаваемого под колёсные пары локомотива для увеличения коэффициента сцепления с рельсами.
![]() |
Склады оборудовали системой трубопроводов для загрузки песка |
«Согласно принятой на сети технологии каждый пункт экипировки локомотивов имеет стандартный набор объектов пескоснабжения – пескосушилки, пескопроводы, раздаточные бункеры, склады сырого и сухого песка, – рассказывает заместитель гендиректора «ДорЭкоТранса» (разработчик новой технологии) Юрий Цыкарев. – Их содержание и обслуживание обходится РЖД недёшево. Между тем производительность, к примеру, пескосушилок в среднем на порядок превышает необходимую, их мощности используются всего на 1–13%». К тому же большинство сооружений и оборудование для приготовления песка находятся в крайне изношенном состоянии и требуют значительных средств на восстановление. По словам Юрия Цыкарева, такая ситуация характерна для всех магистралей. Для оптимизации затрат на СЖД решили централизовать приготовление песка и обеспечить его доставку в пункты экипировки. Проект реализовали за год. «Сейчас новая схема пескоснабжения отработана и признана эффективной, транспортировано уже более 2 тыс. тонн сухого песка, – сообщил главный инженер Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Анатолий Гетманов. – Сырой песок высушивается в печах ЦПП и оперативно доставляется до того или иного пункта экипировки».
По словам Анатолия Гетманова, организация ЦПП привела к снижению себестоимости приготовления песка. Кроме того, дорога сэкономила 13,9 млн руб., которые требовались на строительство новой пескосушилки в Буе взамен аварийной, и на 26,9 млн руб. сократила расходы на восстановление инфраструктуры пунктов в Ярославле, Иванове и Рыбинске. С учётом инвестиций в дооснащение складов сухого песка годовой экономический эффект от реализации проекта составил 35,6 млн руб.
«Склады сырого песка и пескосушилки в пунктах экипировки фактически уже не нужны, зато помещения и мощности печей ЦПП будут задействованы полностью, – подчёркивает Юрий Цыкарев. – Это позволит уменьшить трудозатраты на обслуживание пескохозяйства дороги».
Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
соб. корр. «Гудка»
Ярославль