11 апреля 2021 18:02

Из одной песочницы

Снабжение локомотивов централизуют

На станции Данилов Северной дороги организован центральный пункт приготовления песка (ЦПП), подаваемого под колёсные пары локомотива для увеличения коэффициента сцепления с рельсами.

Склады оборудовали системой трубопроводов для загрузки песка
ЦПП обеспечивает готовым продуктом пункты экипировки локомотивов на станциях Ярославль, Иваново, Рыбинск, Буй и Лоста. Развозят песок на станции в двух вагонах с эжекторной системой разгрузки, специально изготовленных на базе вагонов-хопперов.

«Согласно принятой на сети технологии каждый пункт экипировки локомотивов имеет стандартный набор объектов пескоснабжения – пескосушилки, пескопроводы, раздаточные бункеры, склады сырого и сухого песка, – рассказывает заместитель гендиректора «ДорЭкоТранса» (разработчик новой технологии) Юрий Цыкарев. – Их содержание и обслуживание обходится РЖД недёшево. Между тем производительность, к примеру, пескосушилок в среднем на порядок превышает необходимую, их мощности используются всего на 1–13%». К тому же большинство сооружений и оборудование для приготовления песка находятся в крайне изношенном состоянии и требуют значительных средств на восстановление. По словам Юрия Цыкарева, такая ситуация характерна для всех магистралей. Для оптимизации затрат на СЖД решили централизовать приготовление песка и обеспечить его доставку в пункты экипировки. Проект реализовали за год. «Сейчас новая схема пескоснабжения отработана и признана эффективной, транспортировано уже более 2 тыс. тонн сухого песка, – сообщил главный инженер Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Анатолий Гетманов. – Сырой песок высушивается в печах ЦПП и оперативно доставляется до того или иного пункта экипировки».

По словам Анатолия Гетманова, организация ЦПП привела к снижению себестоимости приготовления песка. Кроме того, дорога сэкономила 13,9 млн руб., которые требовались на строительство новой пескосушилки в Буе взамен аварийной, и на 26,9 млн руб. сократила расходы на восстановление инфраструктуры пунктов в Ярославле, Иванове и Рыбинске. С учётом инвестиций в дооснащение складов сухого песка годовой экономический эффект от реализации проекта составил 35,6 млн руб.
«Склады сырого песка и пескосушилки в пунктах экипировки фактически уже не нужны, зато помещения и мощности печей ЦПП будут задействованы полностью, – подчёркивает Юрий Цыкарев. – Это позволит уменьшить трудозатраты на обслуживание пескохозяйства дороги».

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30