25 октября 2021 23:28

Виза для литья

Китайские металлурги получили разрешение на экспорт в Россию

Со следующей недели начнутся первые поставки литых деталей грузовых вагонов из Китая в нашу страну. Они помогут снять остро стоящую проблему дефицита боковых рам и надрессорных балок.

Дефицит деталей вагонов покроют за счёт соседей
Государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» выдан сертификат соответствия на поставку литых деталей тележек грузовых вагонов китайской Тяньруйской сталелитейной компании.

Как сообщил на традиционном понедельничном оперативном совещании генеральный директор Торгового дома ОАО «РЖД» Виталий Рудинов, сертификат соответствия на этой неделе будет передан на завод. «Отгрузка деталей должна начаться уже со следующей недели. Пока объём поставки составит 8000 комплектов», – отметил Виталий Рудинов.

Отечественные заводы удовлетворить потребность вагонников не в состоянии. Вместе с тем, как уже не раз рассказывал «Гудок», в РЖД считают, что китайские поставки не только помогут ликвидировать дефицит литья, но и заставят национальных производителей реально озаботиться повышением качества своей продукции. (О бракованном литье газета рассказывает на стр. 4.) Договор Торговым домом ОАО «РЖД» с производителями Китая был заключён по поручению руководства компании в декабре прошлого года. Как сообщили «Гудку» в Центре технического аудита РЖД, на заводе Тяньруйской сталелитейной компании в городе Ружоу будет налажен постоянный контроль за качеством литья: там постоянно будут работать приёмщики Центра технического аудита.

Кроме того, не реже чем один раз в квартал будет проводиться инспекционный контроль самого предприятия.

Марьяна Балашкина


Справка «Гудка»
    По данным Дирекции по ремонту грузовых вагонов, на сети простаивают 5645 вагонов, для которых необходимо около 15 тыс. боковых рам и более 6 тыс. надрессорных балок. В 2011 году потребность предприятий ЦДРВ в вагонном литье составит более 49 тыс. надрессорных балок и более 80 тыс. боковых рам. Предложение отечественных производителей – 19,7 тыс. надрессорных балок и 37,5 тыс. боковых рам.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31