21 октября 2021 21:08

За превышение фона

Межведомственные разногласия мешают работе рынка

Ситуация с задержкой в торговом порту Владивостока японских автомобилей, радиационный фон которых оказался превышен, может осложнить работу этого предприятия.

Во Владивосток начали прибывать машины с повышенным уровнем радиации
С начала апреля Владивостокской таможней было выявлено 49 объектов с превышением фона гамма-излучения, прибывших из Японии, в том числе 47 автомобилей. Все они размещены на специально отведённых площадках во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП). Дальнейшая их судьба пока не ясна.

Как сообщили в Дальневосточном таможенном управлении, превышение над уровнем естественного радиационного фона по гамма-излучению в большинстве случаев составляет от двух до шести раз. «Сотрудники Владивостокской таможни, выявившие превышение радиации, провели необходимые измерения и оповестили органы ГО и ЧС и Роспотребнадзора, последний должен принять решение о дальнейшей судьбе указанных объектов», – уточнили в управлении.

Роспотребнадзор организовал проверку, но о её результатах на конец прошлой недели не было известно. Сотрудники ведомства не исключили, что иномарки придётся обработать специальными реагентами.

При этом портовики стали невольными участниками межведомственных разногласий, отмечает директор по производству ОАО «ВМТП» Сергей Лопунов. С момента появления первых фонящих автомобилей прошло полмесяца, но никакого взаимодействия между госорганами и участниками рынка до сих пор не выстроено. По его словам, Роспотребнадзор, в свою очередь, не предлагает вариантов разрешения создавшейся ситуации с проблемными машинами, уже находящимися в порту. Кроме того, регулятор не предоставляет участникам ВЭД инструкций, руководствуясь которыми возможно организовать контроль авто при погрузке в японских портах, тем самым исключив появление «загрязнённых» машин на территории РФ.

«В порт ежедневно приходит около 300 импортных машин. Есть вероятность, что среди них не раз будут выявляться те, у которых радиационный фон превышен, соответственно, они будут оставаться на территории ВМТП. Если госорганы не предпримут конкретных действий в отношении фонящих иномарок, со временем их просто некуда будет ставить», – подчеркнул Сергей Лопунов. В сложившейся ситуации, добавил менеджер, портовики оставляют за собой право информировать о происходящем прокуратуру.

В 2011 году ОАО «ВМТП» планировало переработать 100 тыс. машин, ввозимых из стран АТР. Для сравнения: в прошлом году специализированный терминал порта обработал 75,7 тыс. автомобилей – более чем вдвое выше результата 2009 года.

При этом компания рассчитывает на увеличение перевалки новых автомобилей. «Введённый ФСТ коэффициент 0,65 на перевозку таких машин железнодорожным транспортом до подмосковной станции Акулово делает конкурентной данную услугу относительно доставки их морем в европейские порты. Это положительным образом должно повлиять на грузопоток через специализированный автомобильный терминал ВМТП», – ранее отмечали во Владивостокском порту.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31