25 октября 2021 13:00

Давние партнёры

Чешские электровозы снова появятся на Украине

«Укрзализныця» (УЗ) планирует производить электровозы двойного питания совместно с чешским АО Skoda Vagonka.

Новой технике Skoda выбирают производственную площадку
Первый заместитель генерального директора железнодорожной госадминистрации Николай Сергиенко обсудил с представителями компании параметры возможного сотрудничества. В частности, стороны предварительно договорились о том, что украинскими комплектующими будет обеспечено до 40% производства. Ожидается, что из 20 электровозов первой партии 5 будет произведено в Чехии, а 15 – на Украине. На каком заводе будут производить локомотивы, пока не решено.

Эксперты считают Skoda оптимальным партнёром для УЗ. «Локомотивы серии ЧС успешно эксплуатировались ещё с советских времён. На Украине есть опыт их сервисного обслуживания. По отзыву наших эксплуатационников, это одна из лучших машин», – заявил «Гудку» заместитель генерального директора Научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Украины Сергей Грищенко. Он добавил, что у УЗ есть большая потребность в электровозах двойного питания из-за большого количества участков, работающих как на постоянном, так и на переменном токе.

Руководитель экспертной группы консорциума Management Consulting Group Дмитрий Подтуркин считает, что проект совместного производства электровозов может быть успешным, поскольку чешская сторона готова сама найти инвестора. По его мнению, опыт производства двухсистемных электровозов ДС-5 совместно с Siemens на днепропетровском НПК «Электровозостроение» не был удачным, поскольку концерн предоставлял только технологии и не хотел вкладывать в проект свои инвестиции. По мнению эксперта, только на разработку опытных экземпляров и проведение их испытаний понадобится несколько десятков миллионов долларов.

Дмитрий Подтуркин предполагает, что производство электровозов может быть организовано на существующих мощностях по ремонту подвижного состава. «Пока непонятно главное: будет ли это частное предприятие или государственное. Если будет сделан выбор в пользу госпредприятия, то производство может быть организовано на базе Запорожского электровозоремонтного завода или на НПК «Электровозостроение», – отметил эксперт. Он добавил, что ранее в качестве производственной площадки концерном Skoda рассматривался Изюмский тепловозоремонтный завод в Харьковской области, но из-за тяжёлого финансового положения предприятия, которое находится на грани банкротства, от этих планов пришлось отказаться.

На НПК «Электровозостроение» в Днепропетровске в настоящее время совместно с концерном Siemens производятся грузопассажирские электровозы переменного тока ДС-3. По словам экспертов, возникают проблемы с их сервисным обслуживанием. «Для Siemens выгоднее заключить контракт на сервисное обслуживание этой техники. Но, во-первых, это дорого, а, во-вторых, на Украине есть собственная ремонтная инфраструктура», – отметил Сергей Грищенко.

Денис Виксне


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31