21 апреля 2021 14:33

На исходной

Москва и РЖД подтвердили намерение сообща развязать столичный транспортный узел

ОАО «РЖД» и мэрия Москвы подписали протоколы о намерениях по передаче компании территорий, прилегающих к железнодорожным вокзалам, и о развитии Московского транспортного узла.

Власти столицы и ОАО «РЖД» нашли компромиссы для реализации общих программ
Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, правительство столицы, Московской области и ОАО «РЖД» договорились создать новую схему организации пассажирских перевозок на 2012-й и в перспективе до 2020 года.

«Мы совместно отработаем схему субсидирования, чтобы обеспечить рентабельную, стабильную работу пригородных компаний, – говорит Сергей Собянин. – Город совместно с областью будет формировать государственный заказ на пригородные перевозки, в котором будут определены важнейшие параметры: качество этих перевозок, требования к подвижному составу, график движения. Это потребует серьёзных капитальных вложений, поэтому мы с РЖД договорились выработать инвестиционные проекты по улучшению движения. Это как минимум поможет стабилизировать тарифы и улучшить качество перевозок».

Как ранее писал «Гудок», речь идёт об использовании прилегающей и тяготеющей к железнодорожным путям территории. Её планируется использовать для различных коммерческих проектов и таким образом найти средства для модернизации транспортной системы.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что в правительстве сейчас изучается вопрос о том, чтобы сделать пригородные перевозки привлекательными для бизнеса. «Сейчас не урегулирован вопрос с инфраструктурной составляющей в тарифе. Пригородные компании платят за инфраструктуру, а автомобилисты – нет, и поэтому автобусные перевозки дешевле железнодорожных, – заметил Владимир Якунин. – Однако как только вопрос о безубыточности будет решён, пригородные железнодорожные перевозки станут привлекательным видом бизнеса, и сразу найдутся инвесторы, которые вложат деньги в новый подвижной состав».

Уже через два месяца будут готовы архитектурно-планировочные планы развития привокзальных территорий и схемы движения общественного транспорта от них. Как сообщил Сергей Собянин, город передаёт эти территории РЖД, чтобы железнодорожники в комплексе занимались их развитием и выстраивали логистические схемы пассажиропотоков.

«Проект развития Московского транспортного узла остаётся приоритетным для компании, – заявил «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони. – По Малому железнодорожному кольцу через несколько лет пойдут и пассажирские, и грузовые поезда. Причём грузовое движение остаётся важным. Пока никто не говорит, будут ли выноситься промышленные предприятия за пределы города и когда это произойдёт. В структуре Московской железной дороги 25% контейнеров идёт именно на нужды Москвы».

Сергей Плетнёв


Справка «Гудка»
    Скорректированный проект развития Московского транспортного узла рассчитан до 2020 года и стоит 7,1 трлн руб., из них железнодорожная составляющая – 1,15 трлн, вклад РЖД – 72 млрд. Реконструкция Малого железнодорожного кольца оценивается в 100 млрд руб., из них РЖД выделят 35 млрд руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30