11 апреля 2021 23:56

Инерциальный метод

Специалисты ЛЭТИ создали новый комплекс диагностики рельсовой колеи

Сотрудники кафедры «Лазерные измерительные и навигационные системы» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) разработали автоматизированную систему контроля состояния рельсовой колеи.

При путеизмерительных работах не придётся закрывать перегоны
Новшество можно устанавливать на вагонные тележки регулярно курсирующего подвижного состава и во время плановых поездок регистрировать основные параметры геометрии пути. Тем самым удастся решить проблему закрытия перегонов на время проведения путеизмерительных работ специализированными вагонами.

Основными элементами системы являются инерциальные измерительные модули, построенные на базе акселерометров и гироскопов. Четыре таких прибора устанавливают на буксовые крышки колёсных пар тележки вагона и используют для определения вертикальных неровностей рельсовых нитей. Кроме того, в комплекс входит датчик (одометр) для привязки полученных результатов к путевой координате.

С помощью нового оборудования можно выявлять любые вертикальные неровности железнодорожного пути, вызванные пустотами в балласте, разрушением шпал, прогибом рельсов и др., а также волнообразный износ поверхности катания рельсов, устраняемый шлифованием.

Инерциальный метод измерения просадок основан на использовании показаний акселерометров о траектории движения букс колёсных пар тележки. Сигналы приборов поступают в компьютер, который обрабатывает полученные результаты.

По мнению специалистов, данную систему нужно использовать для модернизации вагонов-дефектоскопов и достаточно большого парка устаревших моделей путеизмерительных вагонов, которые не применяют для контроля главных магистралей.

В состав комплекса могут быть включены инерциальная навигационная система с приёмником сигналов ГЛОНАСС, а также датчики линейных перемещений. В этом случае новшество позволит дополнительно определять продольный уклон, уровень, перекосы и кривизну пути, а также точные координаты местоположения исследуемого объекта.

Сбор и обработку передаваемой датчиками информации обеспечит комплект специализированного программного обеспечения, интегрированный в бортовую вычислительную систему вагона. Отчёт о состоянии пути будет выводиться на экран монитора или может быть распечатан.

Оснащение подобными автоматизированными комплексами диагностики регулярно курсирующих поездов и оповещение о дефектах пути в режиме on-line позволит железнодорожникам существенно повысить уровень безопасности движения на отечественных магистралях.

Андрей Владимиров
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30