19 апреля 2021 20:51

Хотят подешевле

Таджикские металлурги добиваются снижения стоимости доставки

Таджикская алюминиевая компания (ТАЛКО) добивается от ОАО «РЖД» и «Узбекских железных  дорог»  (УЖД) применения понижающих коэффициентов на транзитные перевозки без жёсткой привязки к объёмам перевозимой продукции.

Без привязки к объёмам снижать цену РЖД не видят смысла
Таджикская делегация, которую возглавлял министр транспорта Низом Хакимов, провела переговоры с руководством «Укрзализныци» об организации благоприятных условий для транзита в Таджикистан грузов алюминиевой промышленности, которые прибывают в черноморские порты из Бразилии и Австралии. Как сообщил «Гудку» начальник управления внешних связей «Укрзализныци» Игорь Матвеев, госадминистрация готова обратиться к РЖД и УЖД, чтобы установить сквозной тариф на перевозку грузов для ТАЛКО. «Этот тариф существует и сейчас, но действует он при условии перевозки не менее 1 млн тонн в год. Это очень жёсткое условие», – отметил Игорь Матвеев.

Пресс-секретарь ТАЛКО Саёхат Кадырова объяснила «Гудку», что сквозной тариф нужен компании, чтобы осуществлять основной объём перевалки глинозёма из украинского порта Николаев, а не из грузинского Поти. «В настоящее время мы добились применения понижающих коэффициентов на глинозём в размере 0,5 от Украинских и Казахстанских железных дорог. Однако из-за роста самих тарифов применение коэффициентов увеличило ставки на перевозку по сравнению с 2010 годом. Мы добиваемся снижения тарифов для получения комплексной ставки на перевозку, которая бы не превышала уровень 2010 года. Тогда она была конкурентоспособна ставкам перевозки из порта Поти», – отметила Саёхат Кадырова.

Первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО «РЖД» Галина Зимовская рассказала, что на Тарифной конференции в 2010 году на совместном совещании представителей железнодорожных администраций и ТАЛКО была достигнута договорённость об установлении понижающих коэффициентов к ставкам Тарифной политики на перевозки глинозёма в Таджикистан на 2011 год. «Для РЖД понижающие коэффициенты были определены в соответствии с Правилами предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте и возможными объёмами перевозок, подтверждёнными ТАЛКО. Привлечение гарантированного объёма перевозок обеспечивает эффективность применения пониженных исключительных тарифов», – отметила она.

По словам Галины Зимовской, с 18 марта 2011 года на перевозки глинозёма по всем направлениям транзита на российских железных дорогах установлен дополнительный понижающий коэффициент 0,85 к ставкам Тарифной политики СНГ на перевозки глинозёма в Таджикистан через погранпереходы Украины и российские порты Балтийского моря независимо от объёмов перевозок грузов и понижающий коэффициент 0,6 на перевозки глинозёма на объём перевозок свыше 700 тыс. тонн. «Дальнейшее снижение тарифов без привязки к гарантированным объёмам перевозок не представляется возможным», – резюмировала она.

В ТАЛКО «Гудку» также сообщили, что компания заинтересована в снижении стоимости портовых услуг в Николаеве. В настоящее время они выше, чем в Поти, на 50%. «Из-за большого круга задач, связанных с перегрузкой глинозёма, таких как подача/уборка вагонов, подготовка и пломбировка вагонов, оформление СЭС и карантинных разрешений, общие затраты за услуги порта составляют $7,8 за тонну. Нам бы хотелось видеть эти затраты на уровне $6 за тонну», – отметила Саёхат Кадырова.

Денис Виксне

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30