13 апреля 2021 18:54

Докопать до горизонта

Путевая машинная станция № 22 Западно-Сибирской дороги начала капитальный ремонт пути по новой ресурсосберегающей технологии, которая вдвое сэкономит щебень и сохранит разделительный слой.

Впервые на сети она была освоена этим предприятием в прошлом году. Главная её изюминка – глубокая очистка щебёночного балласта и сохранение разделительного слоя из геотекстиля и пенополистирола. Выполненный тогда объём на перегоне Валерино – Каратканск составил 50,7 км, а экономия от применения на одном километре пути – 580 тыс. руб. На новый сезон поставлена задача по дальнейшему совершенствованию этой технологии.

В том, что коллектив в очередной раз справится со сложными заданиями, можно не сомневаться. На предприятии приветствуется новаторский подход, чему способствуют современные мощные машины и механизмы. Но сохранение дорогостоящего геотекстиля и пенополистирола, которые были уложены опытной путевой машинной станцией № 19 (ОПМС-19) ещё в 1999 году во время последнего капремонта, стоит в особом ряду.

Технология заключается в следующем.

Щебнеочистительными машинами из верхней части призмы вынимается загрязнённый щебень, причём не полностью, а до разделительного слоя. Точнее – до высоты 5–7 см над ним. Это примерно длинная сторона спичечного коробка. При этом постоянно контролируется глубина вырезки. В итоге в путь возвращается около 50% очищенного щебня. Таким образом, если по стандартной технологии на участок ремонта планируется, скажем, двадцать хоппер-дозаторных вертушек щебня, то по факту хватает вдвое меньше – десять.

По техническому решению, которое принял «Сибжелдорпроект», рабочая площадка планируется так, чтобы разделительный слой был несколько выше, чем планируемая обочина. Делается это для того, чтобы дождевая вода, которая просачивается через очищенную балластную призму, вымывала бы все остатки загрязнённого щебня. То есть те самые 5–7 см над разделительным слоем.
– Большим плюсом для нашей работы послужило то обстоятельство, – говорит с «Гудком» начальник путевой машинной станции № 22 Александр Пименов, – что коллектив ОПМС-19 очень качественно сделал основную площадку земляного полотна. Она правильно спрофилирована, проектный уклон задан в полевую сторону. По заданным нормативам уложен разделительный слой из геотекстиля и пенополистирола.

В результате на обновляемом перегоне не было выплесков, застоя воды и структурного изменения щебня и глины. Перед началом работ в нескольких местах специально вскрыли геотекстиль и убедились, что он не потерял своей эффективности и его структура не изменилась.

В предстоящем сезоне по новой технологии запланировано обновить 109,2 км. К этой важной работе подключится ещё один коллектив – ОПМС-19.

Владимир Павлов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30