21 апреля 2021 14:24

«Город» в движении

Перемена статуса станции не повлияла на ритм работы

Станцию Батайск с начала года уже не называют опорной – нет такого статуса на Северо-Кавказской дороге. Правда, от «смены погон» работы меньше здесь не стало – порой к плану погрузка вырастает втрое. В этом убедился собственный корреспондент «Гудка».








Электрички в Батайске встречаются
немногим реже, чем грузовые поезда

Сегодня здесь формируются судовые
партии для азово-черноморских портов

Николай Березюк находит время
проверить ход технических занятий

Станция Батайск – настоящий город в городе. Раскинулась на несколько километров, впитала в себя сотни людей, пропустила миллионы тонн груза, обрела собственные «городские легенды». Запись в трудовой книжке, свидетельствующая о былой «прописке» человека в этом городе, уже давно стала хорошей рекомендацией. Как для железнодорожников, так и для решивших сменить профессию.
– Буквально минуту, закончу очередную «Молнию», – встречает меня начальник станции Батайск Николай Березюк.

На столе лист ватмана с рисунками и фотографиями провинившихся или отличившихся за последнее время железнодорожников. Он заканчивает вычитку и даёт «добро» на вывешивание стенгазеты.
– Как живёт сегодня опорная станция?
– Живём неплохо, – улыбается Николай Николаевич. – Только мы теперь называемся не опорной, а сортировочно-припортовой станцией. Хотя суть нашей работы от этого не поменялась.

Действительно, как был раньше Батайск весь в движении, так и сегодня на станции всё кипит. Прибывают поезда с юга и севера, формируются составы в порты Азово-Черноморского бассейна и в северном направлении на выход с дороги. Те станции, которые были раньше приписаны к Батайску, сейчас как будто отделились. Но только по хозяйственной деятельности, а что касается технологии, то тут всё по-прежнему.
– В среднем сегодня мы формируем порядка 66 поездов, – показывая графики, рассказывает Березюк. – А ещё около 20 транзитных. Если сравнить с прошлым годом, то объёмы выросли на 22,3%. Также обеспечиваем порожняком, подаём и убираем вагоны на наших малых станциях – это Азов, Койсуг, Каяла, Заречная. Экономически выгоднее этим заниматься здесь, чем держать составителей, локомотивные бригады, локомотив на этих станциях, где они требуются не так часто.

Телефон у начальника станции звонит не умолкая. Вернее, не телефон, а телефоны. Да и сам он названивает по различным точкам своего «города». Рука на пульсе.

Я попробовал прикинуть, сколько событий происходит здесь одновременно, именно в эту секунду. На четвёртом этаже идут технические занятия с приёмщиками поездов. На южной горке «окно» – работают эсцебисты, возятся с замедлителями. На северной горке роспуск состава. В грузовых парках составители и маневровые локомотивные бригады обрабатывают свои партии вагонов. Готовится к отправлению грузовой состав на Новороссийск. А ещё один готов уехать в Тимашевку. Где-то неподалёку звенят кувалдами путейцы, а со второго пути отправляется электричка на Ростов. Жизнь кипит.
– Кстати, про грузовой на Тимашевку, – вспоминает вдруг Николай Березюк. – Он идёт с локомотивной бригадой по обороту. То есть бригада только что прибыла к нам из Тимашевской, а мы им уже приготовили состав для возвращения. Благо время работы у них ещё не закончилось. Как раз успеют к себе вернуться.

Никаких проблем в части согласованности действий в связи с реорганизацией железнодорожной структуры, выделением дирекций, изменением подчинённости на станции нет. Как и раньше, проводятся общие планёрки с анализом работы каждой смены, с участием всех структур, базирующихся в этом «городе», решаются вопросы. То, что часть бригад удаётся отправлять по обороту, как раз и было одним из таких вопросов. А ещё и локомотивы здесь тоже стараются отправлять сразу, не задерживая. Сегодня они по обороту составляют около 40% от общего числа прибывающих машин.

Начальник станции идёт на селекторное совещание, а я в сопровождении председателя станционного профкома Юлии Матвеевой совершаю экскурсию по станции.

В красном уголке возле свежей «Молнии» уже собрались читатели. Среди них и девушка, угодившая в главные герои выпуска за какой-то просчёт. Чуть не плачет. Её подбадривают, но, кажется, она этого не замечает.
– Не скажу точно, но, по-моему, второй раз в «Молнию» никто не попадал, – говорит Юлия Матвеева. – Очень действенное средство, сильнее, чем простой выговор.

Глядя на несчастную виновницу выпуска, в это, безусловно, веришь. Кстати, старые выпуски стенгазеты здесь не выкидывают, а аккуратно подшивают. Подшивка хранится в местном музее, в котором собрана вся история станции – наградные знамёна, грамоты, дипломы. Батайск не раз становился победителем как дорожного, так и сетевого соревнования.

Да и сегодня дела обстоят неплохо. Смотрю на график плановых цифр. При задании по погрузке в 200 тонн в сутки вижу здесь в отдельные дни и 389, и 525, и даже трёхкратные 649 тонн. Соответственно и отправление грузовых вагонов зашкаливает: вместо 4 тыс. – 4,5–5 тыс. вагонов.

Отправляемся на горку. Мимо с пронзительным визгом следуют вагоны из распускаемого состава. Не слышно даже рёва проходящего поблизости маневровика. Поднимаемся в «скворечник» дежурного по горке. Смена полностью женская. Наталья Шуканова – дежурная и Ирина Пташкина и Галина Ломовцева – операторы. У всех разные стаж и опыт. Если Ирина уже 25 лет на дороге и из них 22 года в Батайске, то у Галины стаж около четырёх лет.
– Ни разу не пожалела, что когда-то выбрала железную дорогу, – говорит Ирина Пташкина. – В нашем железнодорожном техникуме был День открытых дверей, и почему-то меня сразу заинтересовала работа движенца. После того как отучилась – на дороге.
– А у меня дедушка железнодорожник, путейцем работал, – делится Наталья Шуканова, – Он и посоветовал идти на дорогу. Восемь лет отработала, надеюсь и дальше буду здесь.

Родственники сосватали работать на «железке» и Галину Ломовцеву. Здесь вообще много больших и малых династий. И много молодёжи.
– Всего у нас работают четыреста человек без двух, – рассказывает заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам Марина Архипова. – Из них молодёжь примерно 70–80%. Сейчас ждём пополнение из выпускников техникума и вуза, это ещё 11 ребят. Правда, четверо из них уже работают с нами, совмещая учёбу с работой. К примеру, Женя Ерошенко уже три года на станции. Прошёл уже рабочие профессии, был составителем, а сейчас ученик дежурного по парку отправления. Как только получит диплом, перестанет быть учеником и у нас.

Возвращаюсь к начальнику станции. Николай Березюк – настоящая «городская легенда». Лично мне ни разу не встречался человек, который бы отработал руководителем сортировочной станции уже 28 лет.
– Ну как, осмотрелись? – спрашивает он. – А я сейчас в Ростов, могу подвезти.
– А что в Ростове?
– Еду к руководству Дирекции управления движением с представлением на поощрение работников смены, которая в ночь на 3 апреля не только выполнила, но и перевыполнила повышенное задание по приёму, отправке и формированию поездов. Отлично отработали, а раз так, надо людей отметить.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Батайск
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30