25 октября 2021 13:56

Вопрос дня

С какими проблемами вы столкнулись в путевую кампанию прошлого года и есть ли препятствия в нынешней?


Виктор Шейн, начальник Юго-Восточной дирекции по ремонту пути:
– У нас нет проблем с материалами: рельсошпальная решётка на замену старой готова. Зато трудностей подкинула слегка опоздавшая весна. В прошлом году мы начали кампанию 7 апреля, в этом – 4-го. Планировалось, что мы развернём работы на семи перегонах, но получилось только на трёх, с остальными пришлось подождать несколько дней. Дело в том, что балласт под шпалами оттаял только на 15 см, дальше идёт слой мерзлоты от 8 до 15 см, который почти невозможно убрать в отведённый срок. Был риск передержать «окно», поэтому решено было немного подождать. Сейчас работы начались там, где щебень оттаял, но на востоке – в районе Ртищева всё ещё мерзлота.
Усугубляется ситуация ещё и тем, что балластные призмы со времени строительства дороги делались из известняковых пород и только в конце 90-х годов начали менять его на гранитный щебень. Известняковый балласт более мягкий и со временем крошится и слёживается в монолит. Балластная призма получается почти как бетонная, а во время «окон» нам нужно не только приводить в порядок сам путь, но и менять балласт, сделать это даже с привлечением одновременно тяжёлой путевой и автотракторной техники очень трудно. В прошлом году кое-где могли разрушить слежавшийся известняк только с помощью тяжёлых бульдозеров. В этом году замена на гранит продолжается, а учитывая трудоёмкость этого процесса и необходимость уложиться в отведённое время «окна», задача перед нами сложнейшая.
Однако в прошлом году справились, нужно не подкачать и теперь.

Олег Смирнов, главный инженер Уфимской дистанции пути КбшЖД:
– Основная проблема – несоблюдение технологии производства работ в полном объёме. Причина – срыв «окон» или предоставление «окон», меньших от заявленных по продолжительности. Особенно на участках, где устраняются недоделки прошлого года.
Из-за нарушения графика работ по «окнам» планы ремонта сдвигаются, происходит их наслоение один на другой. В результате осенью приходится форсировать работы, чтобы всё успеть. Весной по той же причине – устранять недоделки после зимы.

Александр Бабкин, начальник дистанции пути Мураши, ГЖД:
– Во время прошлогодней летней путевой страды мы ощутили нехватку локомотивных бригад для хозяйственных работ. В этом плане в более выгодном положении оказались ПМС, которые вели более крупные виды ремонта и обеспечивались со стороны локомотивного хозяйства лучше.
Мы – дистанция, работающая на рокадном направлении Киров – Котлас. Значительная часть пути лежит на деревянных шпалах. Лучшие материалы обычно идут на магистральные направления, с большим потоком поездов, и такой подход можно понять. Но в результате сейчас у нас на дистанции 70 дефектных рельсов, почти половина пути – с просроченным ремонтом. Связана такая ситуация с тем, что в прошлые годы ощущалась нехватка рельсов, креплений. Волнуюсь: в достатке ли они будут нынешним летом? Понимаю, что нам достанутся в основном старогодные материалы, раз направление рокадное. Но ведь так хочется сделать всё новыми – чтобы потом несколько лет не болела голова о том, в каком что состоянии.
И, конечно, хотелось бы иметь новый или, по крайней мере, прошедший капитальный ремонт самоходный подвижной состав, на котором наши монтёры отправляются на «окна».

Евгений Шайхутдинов, начальник путевой машинной станции № 15, Свердловская дорога:
– Раньше самой большой проблемой было сокращение штатов путевых машинных станций – количество сотрудников убавилось на треть. Справляться с работой при ограниченном количестве сотрудников крайне сложно. Но теперь ПМС укомплектовываются специалистами, мы сейчас ждём утверждённого штатного расписания нашей станции. У нас работают временно «несписочные» люди, но мне нужны специалисты, мастера, чтобы полноценно выполнять необходимый объём работ, поэтому очень ждём расписания.
Кроме того, хотелось, чтобы нам обновляли технику, платформы, они устаревают, изнашиваются, это тоже сказывается на скорости выполнения работ. Но это не только наша проблема, с ней сталкиваются ПМС по всей сети.

Евгений Редванский, начальник Дальневосточной дирекции по ремонту пути:
– В прошлом году мы столкнулись с серьёзными проблемами в поставках материалов, из-за чего ряд путевых машинных станций выбились из своего графика летне-путевых работ. По этой причине простои у ПМС № 18 (Сибирцево) и № 217 (Бикин) доходили до 25–30 суток.
В частности, проблема возникала с поступлением комплектующих, необходимых для капремонта пути на старогодных материалах. Их обещали западные дороги сети, у которых сложился большой запас шпал, рельсов, скреплений. Мы не смогли вовремя развернуть фронт работ. При плане 100 км собрали 82 км решётки. А 20 км – это примерно объём работы одной ПМС в месяц. В итоге прошлый сезон на ряде участков приходилось заканчивать в ноябре-декабре.
Однако на сегодня график поставок по большинству позиций выполняется. Есть некоторое отставание по щебню, но оно будет восполнено.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31