19 апреля 2021 22:14

Непопулярное удобрение

Поставки карбамида в Монголию вряд ли будут стабильными

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) начало перевозки химического удобрения – карбамида – в Монголию.

Монголия решила испытать новое удобрение
Продукция произведена на КОАО «Азот» (входит в ОАО «СИБУР – Минудобрения»). Первая партия – 680 тонн – была отправлена в крытых вагонах со станции Предкомбинат (Кемеровская область) на станцию Хонхор (Монголия).

Пресс-секретарь ОАО «СИБУР – Минудобрения» Алёна Силина отказалась давать комментарии по поводу перспектив дальнейших поставок карбамида в Монголию. Однако она отметила, что эта страна для компании – один из ключевых рынков сбыта аммиачной селитры. При этом селитру «Азот» отправлял в Монголию также в подвижном составе ПГК.

В официальном сообщении ПГК говорится, что минеральные удобрения, произведённые на «Азоте», традиционно отправляются по Кемеровской области, в Красноярский край, Республику Хакасия, европейские страны. С начала 2011 года ПГК перевезла 115 тыс. тонн продукции предприятия в крытых вагонах, полувагонах и минераловозах. Ежедневно под погрузку продукции подаётся порядка 115 вагонов, отмечается в сообщении ПГК.

Начальник службы железнодорожного транспорта КОАО «Азот» Александр Смирнов рассказал, что компания будет продолжать сотрудничать с ПГК по перевозкам в Монголию и по другим направлениям, поскольку та чётко выполняет заявки на предоставление подвижного состава под погрузку продукции. Кроме того, у ПГК выгодные тарифы. По словам директора Новосибирского филиала ПГК Евгения Долженко, стоимость услуг компании при перевозке минудобрений в полувагонах на 1% ниже совокупных транспортных затрат грузоотправителя при перевозках в инвентарном парке (СТЗ ИП). «СТЗ ИП – это тариф Прейскуранта 10-01 плюс плата за пользование вагоном с учётом времени его нахождения под грузовыми операциями, которая взимается с грузоотправителя дополнительно к тарифу. А ставка ПГК уже включает в себя данную плату», – пояснил Евгений Долженко.

Начальник управления логистики компании «ЕвроХим» Кирилл Холостов напомнил, что с 1 апреля погрузка в инвентарный парк запрещена, поэтому сравнивать тарифы таким образом некорректно. «В некоторых случаях использовать собственный подвижной состав менее выгодно, чем вагоны ПГК, поскольку собственные вагоны зачастую возвращаются без обратной загрузки в отличие от подвижного состава Первой грузовой, – пояснил он. – Во втором случае клиент не оплачивает порожний пробег вагонов».

Аналитик компании «Маркер Груп» Николай Батрацкий считает, что поставки карбамида в Монголию не будут стабильными. По его словам, в Монголии, как и в большинстве стран Центральной Азии, более распространены удобрения на основе селитры.

Денис Виксне


Справка «Гудка»
    Карбамид (мочевина) – химическое соединение, используемое в основном в качестве азотного удобрения (содержание азота – 46%). Выпускается в гранулированном виде, устойчивом к слёживанию. Карбамид также используется при производстве смол и применяется для очистки тепловых электростанций, котельных, мусоросжигательных заводов, двигателей внутреннего сгорания от оксидов азота.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30