12 апреля 2021 05:53

Бумажный бум

Первый месяц весны, можно сказать, побил рекорды по количеству писем, пришедших в редакцию обычной почтой. И хотя, как и прежде, лидирует «телефон доверия», многие остаются верны перу и бумаге, изливая с их помощью свои радости и беды. Из более чем 170 поступивших в этом месяце обращений в «Гудок» почти треть составляют именно такие письма читателей.

Пишут о разном. Так, жители сразу нескольких посёлков Мордовии, от имени которых в редакцию обратился глава Ушаковского сельского поселения, просят не отменять пригородный поезд № 6491/6492 Канаш – Красный Узел, который является единственным связующим звеном с другими регионами страны. Под этим письмом подписались более трёхсот человек. И хотя мы неоднократно писали о том, что решение подобных вопросов не всегда зависит от руководства железной дороги, тем не менее были прецеденты, когда, не без помощи редакции, и власти, и дорога, прислушиваясь к мнению народа, находили-таки приемлемые варианты.

Не всегда, видимо, надеясь на сказанное в эфир, люди подкрепляют свои звонки на «телефон доверия» ещё и обычным письмом. Пример тому – ситуация с РСП-18 станции Купавна, которую в июне этого года передают в частные руки. Обращений по поводу этого, а также других рельсосварочных поездов было немало. Автора, приславшего в редакцию в связи с этим письмо, волнуют в общем-то традиционные вопросы: что будет с людьми, сохранятся ли за ними наработанные годами льготы, не упадёт ли заработная плата? «Скоро июнь, – пишет он, – и мне предстоит сделать выбор между делом, которому я отдал всю жизнь, считая себя железнодорожником, и наёмным рабочим у частного предпринимателя. И не получится ли так, что родная компания оставляет нас на откуп этому самому работодателю, который волен делать всё что ему вздумается. Это волнует весь коллектив, тем более что никто из вышестоящих организаций до сих пор не приехал, не поговорил, ничего не объяснил». А вот это уже, как говорится, игра не по правилам, люди должны знать, какие их ждут перемены и на что они могут рассчитывать в будущем.

Характерной особенностью марта можно считать и увеличение количества обращений по поводу задержки и снижения уровня заработной платы, её индексации. Много вопросов, связанных с несвоевременной выплатой премиальных, надбавок за классность, профессиональное мастерство, безаварийность. Так, дежурные по переезду Кулундинской дистанции пути ПЧ-22 спрашивают, почему одному человеку выплачивают премию, а остальным – нет. «Узнавали у мастера своего околотка, он объяснил, что премия даётся только одному человеку, дежурные на других околотках тоже увидели ноль в кармане. Вот, говорят, кризис в стране прошёл, а зарплата по-прежнему маленькая, не знаешь, как сводить концы с концами. Почему же тогда наш пост называется постом безопасности, если мы эту премию не получаем?» – возмущаются они.

В целом за прошедший месяц в редакцию поступило около тридцати писем и обращений по этой тематике, из чего можно сделать вывод: у работников на местах не хватает информации, в том числе о том, где можно её получить.

Людмила Алёшина



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30