21 апреля 2021 08:31

Свобода доступа

Отсутствие лицензирования на техобслуживание подвижного состава приводит к нарушениям

Сегодня никого не удивишь плохим содержанием путевого хозяйства и подвижного состава на промышленных предприятиях. К сожалению, первый квартал года оптимизма не прибавил – многочисленные нарушения законодательства продолжаются.

Александр Ермолаев, начальник правового отдела Сибирского управления Госжелдорнадзора
Встречаются организации, после знакомства с которыми отнимается рука от усталости составлять акты проверки.

Возьмём, к примеру, новосибирское ОАО «Востоктрансэнерго», ремонтирующее локомотивы. При проверке здесь было выявлено четыре десятка нарушений Правил технической эксплуатации железных дорог. В полной мере или частично на нём игнорировались инструкции по текущему содержанию пути, по ремонту и содержанию колёсных пар, по магнитному контролю ответственных деталей, обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Как следствие, Западно-Сибирской транспортной прокуратурой возбуждены четыре дела об административных правонарушениях. Они поступили на рассмотрение в наше управление, и, как говорится, продолжение следует.

Приходится констатировать, что сегодня деятельность по техобслуживанию подвижного состава не лицензируется. А значит, любой недобросовестный предприниматель на свой страх и риск может вклиниться в этот сложный производственный процесс.

Для погрузки опасных грузов нужна лицензия – её отсутствие чревато судом
Есть ещё один пример. Западно-Сибирский металлургический комбинат в Новокузнецке стоит в ряду крупнейших промышленных предприятий Сибири. В его собственности более 300 км путей и десятки локомотивов. Однако допущенные в прошлом году 52 схода подвижного состава и 88 случаев повреждения вагонов говорят сами за себя.

Вмешательство надзорных органов для решения накопившихся на предприятии вопросов просто необходимо. Надеюсь, что совместная с транспортной прокуратурой проверка этого месяца принесёт свои плоды.

На особом контроле опасные грузы. К сожалению, отсутствие лицензии Ространснадзора на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам не столь редкое явление на железнодорожном транспорте. В первом квартале по таким фактам направлены в суды материалы в отношении компаний «Разрез Октябринский», «Барнаульский завод асбестовых технических изделий», «Научно-производственный комплекс «Электротепловые технологии», «Нитро Сибирь-Кузбасс».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30