21 октября 2021 18:57

Интеллектуальная диагностика

Ресурс путевых машин оценят по фактическому состоянию

Стратегия развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года предусматривает разработку принципиально новых систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использующих в своей работе алгоритмы искусственного интеллекта.

К путевым машинам применят тестово-функциональный метод
Учёные ПГУПСа предложили применить подобные подходы для оценки текущего состояния специальных самоходных машин, поддерживающих железнодорожный путь в исправном состоянии.

Анализ типичных неисправностей такой техники они провели в путевой машинной станции, расположенной в Гатчине (Октябрьская дорога). Он показал, что чаще всего из строя у путевых машин выходит рабочее оборудование (25% случаев). Поломки гидросистемы и системы управления составляют по 16% неисправностей, электрооборудования – 11%, двигателей внутреннего сгорания и контрольно-измерительных систем – по 10%, ходовой части и пневматики – по 6%.

Своевременно выявить подобные проблемы техники позволит тестово-функциональный мониторинг её текущего состояния. Применение виброакустических систем для диагностики даст возможность оперативно контролировать состояние машин, предоставляя достоверные данные о работе отдельных узлов в реальном времени. На основе их анализа специалисты смогут составлять прогноз надёжности работы техники и планировать ремонт по её фактическому состоянию.

Предлагаемая учёными система мониторинга путевых машин включает в себя элементы искусственного интеллекта, что делает возможным давать рекомендации по обслуживанию машин. Сотрудники ПГУПСа планируют провести теоретические и экспериментальные исследования новшества в конкретных условиях эксплуатации для выбора его оптимальных параметров для отдельных типов путевых машин.

Кроме того, они разработают математическую модель системы мониторинга на основе функциональной схемы каждой конкретной машины и осуществят автоматизацию процесса сбора информации о техническом состоянии её узлов по критерию минимального ущерба.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31