13 апреля 2021 03:11

Билет с ограничением

Авиакомпании, возможно, перестанут завышать цены на билеты.

Государство может получить право регулировать тарифы авиаперевозчиков, занимающих доминирующее положение на внутренних рейсах. Доминирующим предлагается считать положение перевозчика, доля которого на внутренних рейсах превышает 25%.

Разрабатывать формулу определения цен на авиабилеты будет Федеральная антимонопольная служба. По предварительным данным, нововведение может коснуться трёх авиакомпаний: «Аэрофлота», S7 Airlines и «ЮТэйр».

По мнению экспертов, основные проблемы авиарынка сегодня – недостаточное развитие конкуренции и нерегулируемый рост цен на билеты. Государство должно вмешаться в ситуацию. Законопроект направлен и на то, чтобы пустить на рынок больше бюджетных перевозчиков. В частности, им предлагается выдавать сезонные лицензии «для осуществления авиаперевозок по основным направлениям в период повышенного спроса».

Инициатива парламентариев вызвала поддержку у бюджетных перевозчиков. Как рассказал «Гудку» пресс-секретарь авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин, любые меры, направленные на ограничение монополии, благоприятно скажутся на рынке. «Они могут снизить тарифы крупных перевозчиков и базовых авиакомпаний, аффилированных с региональными аэропортами», – считает он.

По его словам, больше всего пассажиры недовольны ситуациями, когда в тот или иной город летает лишь одна авиакомпания. Она может устанавливать любые цены. Так, в начале апреля ФАС оштрафовала на 10 млн руб. авиакомпанию S7 Airlines, у которой цены на билеты на маршруте Новосибирск – Владивосток – Новосибирск доходили до 38 тыс. руб. – в 1,5 раза больше, чем у других авиакомпаний. «Предъявляла ФАС претензии и к ГТК «Россия» за цены на маршрут Калининград – Петербург. «Владивосток Авиа» имеет преимущественное положение на некоторых направлениях Дальнего Востока», – напомнил Виталий Коренюгин.

Между тем руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал, что законопроект не коснётся региональных авиакомпаний. «Кроме того, не прописано, считаются ли перевозчиками группы компаний, состоящие из нескольких юридических лиц. «Аэрофлот» с дочерними предприятиями занимает четверть российского рынка, а каждая его «дочка» по отдельности – нет», – отметил Олег Пантелеев.

Маргарита Верховская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30