11 апреля 2021 21:49

Выход на Казахстан

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) предложило своё участие в пассажирских перевозках на территории Казахстана. Коллеги признали предложение интересным, несмотря на возможные сложности.

Вопрос об участии в перевозках обсуждался на совместном совещании ФПК и НК «Пассажирские перевозки» «Казахстанских железных дорог», которое прошло в Челябинске на этой неделе.

Как отмечает заместитель генерального директора ФПК Олег Никитин, у казахстанских коллег дефицит вагонного парка. Существующие вагоны стремительно стареют, а обновление не успевает за растущими потребностями. Правда, у пассажирской компании Казахстана есть проект «Тальга»: современный поезд соединил столицу республики Астану с Алма-Атой. Но на международных маршрутах эксплуатируется традиционный, устаревший подвижной состав.
«Коллеги попросили у нашей компании вагоны в аренду и получили согласие от ФПК на простаивающие купейные вагоны. Вместе с тем мы предложили своё участие в пассажирских перевозках внутри Казахстана нашим подвижным составом – поездами и поездными бригадами, которые будут работать на территории соседнего государства. Это новая идея. Такого во взаимодействии с другими партнёрами ещё не было», – подчёркивает Олег Никитин.

Как сказал «Гудку» вице-президент НК «Пассажирские перевозки» Талгат Лесов, предложение интересное и будет обсуждаться. Вместе с тем есть ограничения, связанные с тарифом Казахстана, который ниже международного, и законодательством страны. Здесь пассажирские перевозки субсидируются государством. Могут ли на территории Казахстана работать граждане другой страны и возможно ли получение субсидий иностранным перевозчиком? Эти и другие вопросы предстоит решить двум пассажирским компаниям в ближайшее время, чтобы успеть поставить поезда уже в летний график.

ФПК предложило в «низкий» сезон перевозок делать скидки на билеты. Создана совместная рабочая подгруппа, которая займётся маркетингом и тарификацией, с тем чтобы скидки можно было применить уже в октябре-ноябре нынешнего года.

В конце 2010 года ФПК заключила соглашение с пассажирским перевозчиком Казахстана, которое предусматривает сотрудничество, совершенствование и обоюдно выгодную организацию перевозок. Встреча в Челябинске стала первым подведением итогов.
«За прошлый год в железнодорожном сообщении России с Казахстаном рентабельность составила 101,8%. В сравнении с другими международными партнёрами казахстанские коллеги лучше работают по экономической ответственности за безбилетный проезд. За последние два месяца доля штрафных санкций их компании стала одной из самых низких среди пассажирских перевозчиков соседних стран – всего 3%», – отмечает Олег Никитин.

По заявлению Талгата Лесова, соглашение о сотрудничестве принесёт большую пользу для пассажирских перевозчиков как России, так и Казахстана.

Кроме того, в Челябинске казахстанские участники встречи познакомились с работой единой кадровой автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами, которой оснащён Южно-Уральский филиал ФПК.

Евгения Мусихина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30