21 апреля 2021 14:37

Зарплата в тоннаже

Как мотивировать монтёров пути при работе на сложных участках


Работу монтёров тормозят планы по пропуску поездов
– Я работаю в Слюдянской дистанции пути Восточно-Сибирской дороги монтёром пути 9 лет. На данный момент обслуживаем участок с просроченным капитальным ремонтом. Наша зарплата обратно пропорциональна пропущенному тоннажу: чем тоннаж больше, тем зарплата меньше, так как мы не можем выполнить план балльности на околотке. При этом содержать такой путь намного сложнее, требуются повышенное внимание, больше трудовых затрат, грамотное руководство. Система оплаты и премирования труда ставит своей главной задачей стимулирование труда. В данном случае получается наоборот. Руководству дороги выгодно продлить срок службы пути, нам же выгоднее обслуживать новый путь. Почему бы нас не заинтересовать продлением срока службы пути и платить за пропущенный тоннаж? Роман Безбабнов
    – Уважаемый Роман Викторович!

    В соответствии с приказом ОАО «РЖД» № 200 от 3 декабря 2010 года на участках с просроченным капитальным ремонтом увеличиваются нормы затрат труда, то есть возрастает контингент для его обслуживания. По информации, представленной службой пути Восточно-Сибирской железной дороги, на 11-м линейном участке Слюдянской дистанции пути нормы затрат труда на 7% выше, чем в среднем по дистанции, что увеличивает расчётную численность монтёров пути на 3,6 человека и составляет 25 человек.

    В связи с тем, что ваш участок укомплектован только на 70%, согласно положению о премировании работников Слюдянской дистанции пути для бригадиров (освобождённых) по текущему содержанию пути и монтёров пути предусмотрено увеличение размера премии на 20% за интенсивность труда.

    Эксплуатационные особенности и сложность обслуживания участка учитываются при установлении задания по балльности. Так, на 11-м участке в январе текущего года план составил 40 баллов, а по дистанции в целом – 35 баллов. При выполнении планового задания выплачивается соответствующий размер премии, установленный в положении о премировании.

    Сергей Саратов,
    начальник департамента
    по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30