28 октября 2021 14:40

Кадры для «Ремпутьмаша»

В течение пяти лет на обновление путевого хозяйства ОАО «РЖД» потратит не менее 70 млрд руб.

Одной из самых значительных статей капиталовложений станет приобретение современной техники. Предполагается, что главным поставщиком машин будет концерн «Ремпутьмаш». Вот только сможет ли крупнейший производитель предложить продукцию по-настоящему современного уровня, ещё большой вопрос. На первый взгляд причин для сомнений в возможностях дочернего общества компании нет. Продукция «Ремпутьмаша» успешно конкурирует с ведущими зарубежными компаниями, концерн сотрудничает с такими признанными лидерами рынка, как «Плассер унд Тойер» и МВЛ. Тем не менее есть и определённые сомнительные моменты. При всём очевидном международном успехе «Ремпутьмаш» в последнее время далеко не всегда справлялся с работой для РЖД. Так, прошлым летом, например, план ремонта техники был практически сорван, а качество работы оказалось не на должном уровне.

Но есть и другая проблема – кадровая ситуация, сложившаяся в главном производственном подразделении компании – на Калужском заводе «Ремпутьмаш».

В течение двух-трёх лет в Калужской области был создан автомобильный кластер с участием пяти крупнейших иностранных компаний, автомобилестроители в стремлении привлечь на свои производства лучшие кадры не скупятся и предлагают квалифицированным специалистам зарплату на порядок больше, чем на «Ремпутьмаше». Вот и покинули предприятие опытные мастера своего дела. Причём это касается как рабочих профессий, так и инженерно-конструкторского состава.

Пришедшие им на смену люди должной квалификацией не обладают. Очевидно, что предприятию нужны кадры, способные овладеть современными технологиями и оборудованием, привнесённым на предприятие зарубежными компаниями. И надо их не только привлечь, но и сохранить. Иначе круг замкнётся: отсутствие специалистов не позволит выпускать продукцию мирового уровня, РЖД не будут закупать технику вчерашнего дня и у концерна не окажется денег для того,чтобы привлечь людей высокой зарплатой. Такая ситуация невыгодна и ОАО «РЖД», ведь присутствие на рынке сильного игрока с мировым именем, каким пока что всё ещё остаётся «Ремпутьмаш», будет способствовать формированию такого ключевого рыночного показателя как цена – качество.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31