16 апреля 2021 11:06

Фундамент созидания

Всё начиналось в годы первых пятилеток



Народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович 15 марта издал приказ «Об организации строительства НКПС в 1936 году». В соответствии с постановлением СНК и ЦК ВКП (б) от 11 февраля с.г. «Об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства» и постановлением СНК СССР от 3 марта 1936 года «Об организации в системе НКПС подрядных территориальных строительно-монтажных трестов по железнодорожному строительству и всесоюзных трестов по выполнению специальных работ» с целью создания в системе НКПС постоянно действующих подрядных строительных организаций, обладающих собственной материально-технической базой и постоянными кадрами строителей, народный комиссар приказал организовать территориальные строительно-монтажные тресты и всесоюзные специализированные тресты:
·Сибирский трест с центром в г. Новосибирске
·Уральский трест (г. Свердловск)
·Центральный трест (г. Москва)
·Украинский трест (г. Киев)
·Сталинский трест (г. Днепропетровск)
·Юго-Восточный трест (г. Воронеж)
·Казахстанский трест (г. Акмолинск)
·Трест Трансгражданстрой (г. Москва)
·Всесоюзный трест по строительству мостов «Мостотрест» (г.Москва)
·Всесоюзный трест «Транссигналсвязьстрой» (г. Москва)
·Кавказский трест (г. Тифлис)
·Всесоюзный трест по проектированию, строительству и монтажу объектов водоснабжения и гидротехнических сооружений «Трансводстрой» (г. Москва)
·Всесоюзную контору «Трансстроймеханизация» (г. Москва).

Для наиболее гибкого выполнения разбросанных по сети дорожных работ и с целью более экономного выполнения их в составе трестов создаются строительные поезда.

Организацию трестов нарком предложил закончить к 1 апреля.

Все перечисленные тресты подчинены Центральному управлению железнодорожного строительства НКПС, а трест «Транссигналсвязьстрой» – Центральному управлению сигнализации и связи.

«Гудок», 18 марта 1936 года
(публикуется с сокращениями)

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30