25 октября 2021 23:29

По выслуге лет

Дореволюционные мосты переделают в трубы

Несколько мостов дореволюционной постройки модернизируют под скоростное сообщение Владивосток – аэропорт Кневичи.

Вокзал Владивостока станет отправной точкой экспрессов в аэропорт Кневичи
Владивостокская дистанция пути – один из лидеров на ДВЖД по числу искусственных сооружений. Только мостов здесь насчитывается свыше 260. Это продиктовано географическим положением путей – дорога тут проходит между предгорьем Сихотэ-Алиньского хребта и Японским морем.
– Как природа создала этот край, так проектировщики ещё при царе проработали трассу: путь идёт бочком-бочком вдоль Амурского залива, вьётся по косогору. Отсюда много ложбин, горных ручьёв, причём весьма бурных. Поэтому и искусственных сооружений немало, среди которых встречаются 1893 года постройки, – рассказывает заместитель начальника Владивостокской дистанции пути по ИСО Николай Быков.

Естественно, со временем то, что построили прадеды, приходится усиливать. Почти ежегодно на дистанции реконструируется два-три искусственных сооружения. Например, в 2010 году были обновлены мосты на 9227-м и 9209-м км.

В этом году эта работа продолжится. Но уже в рамках проекта интермодальных пассажирских перевозок от Владивостока до нового терминала аэропорта Кневичи, расположенного близ города-спутника Артём. Сообщение должно заработать накануне саммита стран – участниц АТЭС в 2012 году, который пройдёт в столице Приморья.

Этот проект предусматривает использование действующей линии Владивосток – Артём-Приморский-1 (около 50 км) плюс укладку нового подъездного пути в 4,1 км – от блок-поста на месте примыкания к существующей инфраструктуре до пассажирского терминала строящегося сегодня аэровокзала.

Сейчас развёрнуто строительство по новому участку.
– Сделан фундамент путепровода через федеральную автодорогу Владивосток – Находка, началось возведение «тела» опор – их должны завершить к середине апреля. Подходная насыпь от места примыкания до конечной станции Аэропорт Кневичи в марте была готова на 60%, – сообщил заместитель начальника Дирекции по строительству и реконструкции объектов железнодорожного транспорта Сергей Степанов.

По его словам, подъездной путь будет электрифицирован и оснащён современными устройствами СЦБ.

Что касается действующей инфраструктуры, то, уточнил главный инженер Владивостокской дистанции Алексей Кабаргин, запланирована модернизация верхнего строения пути, искусственных сооружений и земполотна, а также частичный ремонт переездов в городской черте. Главным образом на участке Вторая Речка – Угольная.
– В программу реконструкции попадают восемь малых мостов – наших «ветеранов». Причём по большинству из них планируется переустройство в водопропускные трубы. Это и более надёжно, и гораздо экономичнее, нежели делать новый мост на существующем пути, – говорит Николай Быков.

Модернизация нужна не только для движения аэроэкспрессов, но и для грузовых поездов повышенного веса. Сейчас решается вопрос о регулярном пропуске составов весом 7 тыс. тонн на направлении Хабаровск – Владивосток: пока что максимально допустимая масса здесь не превышает 6,3 тыс. тонн.
– Уже прошли экспериментальные поездки. Проводили наблюдения: путевая инфраструктура в целом нормально воспринимает семитысячники. Каких-то настораживающих деформаций на пути с жёстким подрельсовым основанием нет. А что касается путей на деревянных шпалах, имеются отдельные проблемы, в связи с чем встаёт вопрос о необходимости их перевода на железобетон, – сказал Николай Быков.

Сейчас по балловой оценке состояние пути оценивается как «хорошее», несмотря на сложности его расположения в плане и профиле.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Владивосток

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31