21 октября 2021 21:06

Свой «приёмщик»

Сосредоточение ресурсов в одних руках повысит качество

На Куйбышевской дороге локомотивные бригады рельсовых автобусов переходят из Дирекции тяги в дорожную Дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. В перспективе и ремонтный персонал РА также войдёт в пригородную дирекцию.

Рельсовые автобусы весьма востребованы пассажирами, и содержание их в порядке – особая забота пригородной дирекции
По словам замначальника отдела эксплуатации и ремонта моторвагонного подвижного состава Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Сергея Тёрина, эта мера повысит личную заинтересованность и ответственность машинистов при эксплуатации РА, а ремонтников – при обслуживании машин. Будет проще готовить моторвагонный состав и к выходу на линию.

Дело в том, что для локомотивных дирекций эксплуатация и ремонт моторвагонного состава несвойственны.
– Они ориентированы прежде всего на эксплуатацию и ремонт грузовых и пассажирских локомотивов. А обслуживание РА считалось второстепенной задачей, не требующей особого внимания, – отмечает Сергей Тёрин.

Сегодня основная сложность при ремонте и техобслуживании РА – недостаток соответствующего диагностического и стендового оборудования в депо. Планово-предупредительный ремонт автобусов выполняется на базе депо Ульяновск-Центральный и Бугульма. А наиболее проблемные узлы и детали отправляются в Нижний Новгород, на предприятие, специализирующееся на таком ремонте.
– После определения единой базы по техобслуживанию и текущему ремонту РА решим вопрос и о передаче их ремонта в пригородную дирекцию, – говорит начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении КбшЖД Олег Ильин.

На базе одного из ремонтных локомотивных депо создадут предприятие по обслуживанию РА и дооснастят его необходимым оборудованием.

Сосредоточение всех ресурсов – автобусов и персонала – в одних руках повысит не только качество техобслуживания, но и подготовку персонала.

К примеру, раньше любой вопрос по работе РА – передислокация, выполнение дополнительного ремонта – приходилось согласовывать с локомотивными дирекциями и руководством дороги. Не всегда была и возможность потребовать выполнения ремонта в срок. Терялась оперативность. Теперь же спрашивать будут со своих работников.
– В лице бригад мы получим квалифицированный штат «приёмщиков» РА. Ведь перед рейсом машинист принимает состав после техобслуживания, и, будучи в штате пригородной дирекции и в одной связке с ремонтниками, он уже более ответственно будет относиться к качеству подготовки РА. А мы сможем более чётко контролировать выполнение всех регламентов – напрямую инструктировать локомотивные бригады по порядку приёмки автобусов, – уверен Сергей Тёрин.

Сейчас в парке КбшЖД 13 рельсовых автобусов. За 2011 год к ним добавится ещё два РА2 в трёхвагонном исполнении. Автобусы работают на неэлектрифицированных участках Волго-Камского региона.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31