23 октября 2021 23:05

Дожить до аванса

Виновных предупредили о недопустимости нарушения трудовых прав

Реакция на статью  «Нас послали в такую даль», опубликованную в «Гудке» 21 декабря 2010 года, была незамедлительной. Кое-кто ещё не прочитал свежий номер «Гудка», а в редакцию уже позвонили из ОАО «РЖД», запросив обращения на нашу «горячую линию» в связи с оплатой командировочных – для анализа и выработки комплекса мер.

Машинисты выходят в рейс с хорошим настроением, если о них в родном депо заботятся
Но если в штабе РЖД ситуация, когда человек оказывается в командировке без денег, вызвала озабоченность, то некоторые руководители ниже рангом не видят в этом повода для беспокойства. Об этом говорит тот факт, что ответы на наши письма с дорог начали поступать только в конце января и в феврале нынешнего года.

Напомним: в конце прошлого года участились звонки от локомотивных бригад, находившихся в командировках. Так, 12 декабря прошлого года в редакцию позвонили с Дальнего Востока: «Мы работаем в депо Ружино уже больше месяца и ни разу зарплаты не видели. Живём вообще без денег. И выехать отсюда не можем из-за отсутствия средств…»

А вот что ответили на тревожный звонок с Северной железной дороги: «В депо Ружино было командировано 10 локомотивных бригад (20 человек) из депо Буй. Срок командировки 39 дней – с 12 ноября по 20 декабря. При направлении в командировку на лицевые счета каждого в ТрансКредитБанке был переведён аванс 25 тыс. руб. А 15 ноября перечислена и заработная плата (от 4 до 40 тыс. руб. в зависимости от выработанного в октябре времени). При расчёте за ноябрь из заработной платы был удержан ранее выплаченный аванс. А для компенсации дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) и проездом, 13 декабря работникам переведено по 6 тыс. руб. и 14-го – по 19 тыс. руб. каждому. А 15 декабря перечислена заработная плата за ноябрь. Срок выдачи заработной платы по коллективному договору – 16-е число следующего месяца. Поэтому на момент обращения в «Гудок» (10 декабря) на счета работников ТЧЭ Буй денежные средства ещё не поступили. В основное депо и Дирекцию тяги Северной железной дороги просьб о выплате дополнительного аванса не поступало».

Словом, на дороге считают, что локомотивные бригады не должны были ни в чём нуждаться. Но ведь немалую часть аванса в 25 тыс. руб. «съела» оплата проезда к месту командировки. С Северной до Дальневосточной дороги путь не близкий, а цены на самолёт от Москвы до Хабаровска «кусаются» (от 8,5 до 25 тыс. руб. в зависимости от авиакомпании, выполняющей рейс). А надо было ещё добраться от Буя до ближайшего аэропорта и от Хабаровска до Ружина. Тем, кто получил по 40 тыс. руб. зарплаты за октябрь, не о чем было беспокоиться, а вот как быть тем, у кого на карточке оказалось всего четыре тысячи? Вдобавок из очередной зарплаты у них вычли аванс, выданный на командировочные расходы. И получать оказалось нечего. На что жить? Между тем компенсацию расходов по командировке им перечислили только 13–14 декабря (буквально перед возвращением домой).

Люди звонили насчёт денег в родное депо Буй – безрезультатно. Но звонки к делу не пришьёшь. А в официальном ответе сказано, что «просьб о выплате дополнительного аванса не поступало». И по всему выходит, локомотивщики звонили в редакцию от нечего делать. Только в это мало верится.

А вот в Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава обращение в «Гудок» стало поводом для серьёзного разбора. «Слесарь локомотивного ремонтного депо Белово Николай Сяткин был командирован на курсы повышения квалификации по специализации «Поверка локомотивных скоростемеров» в Новосибирск сроком с 15 по 26 ноября 2010 года. Ввиду того, что выделенный бюджет на командировочные расходы в депо к тому времени был израсходован и превышен, заявка на финансирование командировочных расходов оказалась не выполнена. Задолженность перед Н.П. Сяткиным была погашена 8 декабря 2010 года».

«По факту нарушения прав работника, – сообщил начальник дирекции Владимир Бабенков, – понесли дисциплинарные взыскания в виде замечаний начальник сектора по управлению персоналом и заместитель начальника дирекции по экономике и финансам. Проведена широкая разъяснительная работа с причастными лицами о недопущении нарушений трудового законодательства».

Так же конструктивно отреагировали и на Московской железной дороге на звонок путейцев из Брянска (он был зафиксирован 23 сентября): «Мы работаем в ПМС-309. Командировочные не платят уже два месяца. Как нам быть?»

Первый заместитель начальника дороги Дмитрий Шулянский ответил, что по фактам нарушений проведён разбор. «Сумма задолженности по командировкам работникам путевой машинной станции № 309 была погашена в ноябре 2010 года в полном объёме. В подразделения направлена телеграмма, разъясняющая порядок выплаты командировочных в ОАО «РЖД». Должностные лица Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин и ПМС-309, ответственные за обеспечение финансирования командировочных расходов, предупреждены о недопустимости повторения впредь подобных случаев».

Мы писали также, что 1 декабря пробился голос с Сахалина: «В командировке в Поронайской дистанции пути мы были 10 дней, питания нет, и нас отправили обратно. Тут со всех организаций набрали народу, но кормить нечем. Командировочные тоже не платят».

Из управления Дальневосточной железной дороги ответили: действительно, «с 25 июля по 30 ноября 2010 года на Поронайской дистанции пути проводились работы и была сформирована объединённая бригада из работников различных подразделений в количестве 25 человек. Командировочные им выплачены по месту основной работы. Для размещения их на станции Поронайск был подан купейный вагон. С 26 июля было организовано бесплатное трёхразовое питание в столовой ООО «Сервис» посёлка Лермонтовка. А по мере перемещения фронта работ к станции Поронайск питание было организовано в городском кафе «Островок». Было организовано также посещение бани (два раза в неделю). Первого декабря все вернулись к месту основной работы».

Кто же кого ввёл в заблуждение: звонивший – редакцию или местная дистанция пути – руководство дороги? А может быть, звонивший нам человек просто заблудился по пути к хлебосольному «Сервису», а до «Островка» не дошёл после бани? Одна надежда, что он позвонит нам и расскажет.

Количество звонков от железнодорожников, оказавшихся в командировке без денег, на сегодняшний день сошло на нет. И это говорит о том, что выступление газеты возымело действие. Но решена ли проблема окончательно, покажет время. Впереди ведь сезон путевых работ, когда без командировок не обойтись.

Татьяна Иванова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31