25 октября 2021 22:26

Вопрос дня

Насколько действующий сегодня регламент переговоров между машинистом и помощником в пути следования поезда отвечает современным требованиям?


Павел Сарик, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново ДВЖД:
– Предыдущий регламент учитывал не все моменты. Но и последний оставался сетевым документом, хотя у каждой магистрали есть свои особенности, нюансы. Поэтому нашим депо были предложены дополнения к нему. Это касается переговоров в маневровом передвижении и поездной работе, выполнения регламента «Минута готовности». Все дополнения оформлены приказом. Эти корректировки – результат анализа ошибок, совершаемых нашими локомотивными бригадами. Мы их и разработали для того, чтобы уйти от таких случаев.

Игорь Шамрин, помощник машиниста КрЖД:
– Бывают короткие по протяжённости участки на магистрали, а информации на них нужно проговорить много. Поэтому сейчас исключены излишние сообщения, связанные, к примеру, с дублированием показаний светофоров дежурным по станции. Также проще работать, если ограничений скорости на маршруте немного. Но если они есть, то приходится все их проговаривать.

В кабине локомотива есть свои правила и для переговоров
Олег Чернов, помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Безымянка КбшЖД:
– Новый регламент переговоров между машинистом и помощником в пригородном движении появился в прошлом году. Раньше тоже существовал регламент переговоров, но «Минута готовности» перед отправлением проводилась лишь на начальной станции и при смене сигнала светофора на разрешающий – с красного на зелёный. Теперь «Минута готовности» проговаривается после каждой остановки поезда. В эту минуту помощник проверяет показатели приборов, уточняет маршрут по листу предупреждений, проговаривает – докладывает всё это машинисту и контролирует его действия после каждого остановочного пункта. Ужесточение регламента актуально и вполне отвечает требованиям времени.

Алексей Шапкарин, заместитель начальника по эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск ЗСЖД:
– На дороге работаю 20 лет, и на моём веку сменилось пять документов, регламентирующих порядок переговоров машиниста, в частности и с помощником. В принципе сегодняшний регламент отвечает всем современным требованиям. И это не случайно, ведь всё рациональное и полезное собирали по крупицам на протяжении многих десятилетий. Из шести приложений переговорам машиниста и его помощника посвящено два. Добавлять к ним что-либо, по сути, нет необходимости.

Сергей Наумов, начальник эксплуатационного локомотивного депо Чита ЗабЖД:
– Хорошо, что из этого регламента много лишнего убрали. Документ стал более конкретным, и многие его пункты меня удовлетворяют. Но, считаю, в регламент переговоров бригады с дежурным по станции нужно добавить ещё пункт. Запретить дежурному при пропуске на «красный» без экстренного случая связываться с машинистом. Не нужно беспокоить бригаду без крайней надобности.

Алексей Ковалёв, машинист-инструктор локомотивного депо Лихая СКЖД:
– Существующий регламент № 684 переговоров между машинистом и помощником полностью отвечает своим требованиям. Во всяком случае у нас он строго выполняется, и каких-либо жалоб от машинистов не слышно. Переговоры ведутся в режиме диалога, что достаточно удобно.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31