13 апреля 2021 05:23

Призрачная ветка

Руководство Молдавии просит денег у Европы

На встрече с комиссаром ЕС по транспорту Сиймом Калласом в Брюсселе премьер-министр Молдавии Владимир Филат попросил финансовой поддержки при строительстве железнодорожной линии с европейской колеёй на участке Кишинёв – Унгены и её электрификации.

Одного стандарта колеи Молдавии стало мало
Первый заместитель генерального директора по движению и коммерции ГП «Железная дорога Молдовы» Валерий Константинов заявил, что пока никаких официальных бумаг по проекту строительства железнодорожной линии и электрификации дорог ЖДМ не получало.

Тем не менее заместитель министра транспорта и инфраструктуры дорог Валерий Чубук отметил, что идея не заброшена: «Проектом это сложно назвать, скорее планы на будущее. Реконструкция и электрификация участка Унгены – Кишинёв прежде всего требуют тщательного анализа и расчётов. В дальнейшем можно будет рассматривать вопрос о строительстве ветки с колеёй 1435 мм, так называемого девятого панъевропейского коридора. Маршрут будет таким: Унгены (граница с Румынией) – Кишинёв – Кучурган. Благодаря этому мы получим выход на Украину и Россию».

По его словам, у Европы просят финансирования, так как строительство ветки обойдётся примерно в $500–800 млн.
«В данный момент мы занимаемся расчётами, ведь любой проект требует окупаемости. Основная наша задача на сегодняшний день – открыть железнодорожное движение по территории Приднестровья», – отметил он.

Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает, что ни ЖДМ, ни государство не в состоянии профинансировать данные проекты.
«Сейчас ЖДМ по уровню технического состояния одна из самых отставших среди стран бывшего СССР. Если предприятие ставит перед собой цель ускорить сообщение пассажирских поездов между Кишинёвом и Румынией, то самый оптимальный вариант – использование вагонов с раздвижными колёсными парами. Это позволит сократить время стоянки. На Украине, например, проект строительства железной дороги европейской ширины от Львова до станции Мостыска-2 не был реализован по экономическим причинам. Имеющиеся же на Украине проникновения европейской колеи используются не особо активно», – рассказывает эксперт.

Татьяна Ерёмина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30