16 октября 2021 09:29

К летнему ускорению

На путевые работы выйдут новые ремонтные комплексы

Современные рельсосварочные, щебнеочистительные, кюветоочистительные машины помогут ОЖД выполнить план летнего ремонта и увеличить среднюю скорость движения поездов.

Производительность RM-2002 выше, чем у аналогичных машин
На ОЖД сформировали восемь комплексов высокопроизводительных машин. Они необходимы магистралям с интенсивным движением поездов и большим объёмом ремонта. В этом году на ОЖД планируется капитально отремонтировать 670 км пути. Это на 25 км меньше, чем в 2010-м. Однако надо прибавить недоделки прошлого года (15 км укладки пути и 23 км очистки щебня), а также объёмы филиала Дирекции по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта (27 км укладки пути, 2 км очистки щебня). В результате общие объёмы оказываются больше прошлогодних.

По данным замначальника дороги – начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры Николая Суслова, одна из проблем для увеличения суммарной протяжённости отремонтированных за сезон путей – низкий показатель использования ремонтных «окон». В 2010 году было запланировано 24,9 тыс., а использовано всего 20,4 тыс. «окон» (82%). Отмены чаще всего возникают из-за интенсивности движения поездов, поэтому путейцам нужно повысить производительность труда.

Кроме того, в 2011 году поставлена задача увеличения средней скорости движения составов: пассажирских – до 96 км/ч (против 89 км/ч в 2010-м) и грузовых – до 70 км/ч (против 66 км/ч). Причём на главном ходу скоростного движения в ближайшей перспективе необходимо обеспечить скорость до 250 км/ч, что требует модернизации рельсового пути и стрелочных переводов.

Для решения этих задач были приобретены новые современные машины. В том числе RM-2002 (производитель – немецкая компания Plasser&Theurer). В комплекс входят рельсосварочная самоходная машина и щебнеочистительная, которая производит глубокую вырезку балласта с укладкой пенополистирольных плит.

Как сказал начальник службы пути ОЖД Валерий Азаренков, щебнеочистительная машина RM-2002 глубже и качественнее освобождает материал от наносного слоя, который не позволяет пропускать через основу полотна воду. У неё производительность в два с лишним раза выше, чем у СЧ-600, и, как показала практика, на 30%, чем у ЩОМ-1200. Не говоря уже о том, что немецкая техника надёжнее. А любая поломка в путейский сезон может обернуться срывом ремонтной кампании. Для работы RM-2002 ночью не нужно ставить дополнительные светильники: здесь до мелочей продумано, куда и с какой интенсивностью направлять свет. Машине не требуется тяга, что важно летом, когда локомотивов не хватает.

А вот комплексы для укладки стрелочных переводов PEM/LEM позволяют работать без снятия напряжения в контактной сети. Это становится огромным преимуществом на электрифицированных участках, когда по соседним путям следует большое количество поездов. Также среди новых поступлений – кюветоочистительные машины СЗП-750 и МКТ-500, машина для замены шпал «Жейсмар» МРТ-2SR.

Андрей Лазарев,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31