12 апреля 2021 01:29

Заявку сдвинули

За инвентарным вагоном грузоотправитель обратился в ФАС

ЗАО «Ольшанский карьер» обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области с жалобой на нехватку полувагонов парка ОАО «РЖД».

Сегодня подвижной состав грузоотправителям предоставляет рынок
По утверждению заявителя ЗАО «Ольшанский карьер», главный офис которого находится в Ельце Липецкой области, нарушение выразилось в необоснованном уклонении от согласования заявки предприятия на перевозку грузов железнодорожным транспортом в марте.
– Заявку на перевозку почти 83 тыс. тонн груза в 1220 полувагонах парка ОАО «РЖД» нам не согласовали на срок с 1 по 31 марта, хотя в принципе Юго-Восточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания документ не отклонил. Заявка согласована, вот только сроки были сдвинуты на месяц – срок её действия перенесли, теперь она будет действовать с 1 апреля по 14 мая, – рассказал заместитель генерального директора по производству ЗАО «Ольшанский карьер» Иван Ярлыков.

В Воронежском УФАС заявление грузоотправителя приняли и назначили рассмотрение дела о возможном нарушении «Закона о конкуренции».

Вместе с тем в Юго-Восточном ТЦФТО отмечают, что заявку никто не отклонял, а сроки её исполнения были изменены в связи с тем, что у предприятия были и другие заявки на март, по которым отгрузка успешно осуществлялась.
– ЗАО «Ольшанский карьер» успешно грузило свой известняк до 20 марта. Дело в том, что одной заявкой дело обычно не ограничивается, были у предприятия и другие, по которым погрузка шла, – сообщили «Гудку» в Юго-Восточном ТЦФТО. – На дороге в достаточном количестве были полувагоны парка РЖД, и мы могли покрывать заявки клиентов.

Однако 20-го числа собственного парка ОАО «РЖД» перестало хватать на всех из-за роста перевозок, а приватным подвижным составом не все грузоотправители согласны пользоваться.
– В полувагоны Первой грузовой компании мы тоже грузим, ими-то мы и пользовались в конце марта. Но это невыгодно – один их полувагон стоит на 17% дороже инвентарного. Получается, что каждая тонна груза становится дороже на 40–60 руб. Клиенты отказываются брать продукцию по более высоким ценам. Пока мы ждём вагонов РЖД, теряем время, клиенты не получают груз в срок, – говорит начальник отдела сбыта ЗАО «Ольшанский карьер» Ольга Семёнова.

Однако железнодорожники приводят свои аргументы о невозможности снабдить всех желающих инвентарными вагонами.
– У нас в марте была норма погрузки не более 114 полувагонов РЖД в сутки. Этот самый востребованный вид подвижного состава, особенно учитывая рост грузопотока, нарасхват. И мы не можем отдавать предпочтение какому-то одному предприятию – приходится распределять, сдвигать сроки. Но мы не отказываем в согласовании заявок без веских, обоснованных причин. Кстати, «Ольшанский карьер» не отказался от переноса заявки на апрель, хотя мог, – пояснили в Юго-Восточном ТЦФТО. – К тому же мы не первый раз сталкиваемся с этим клиентом по спорным вопросам. Уже был суд два года назад. Тогда мы выиграли.

Сейчас железнодорожники и их клиенты готовятся отстоять свои позиции. Рассмотрение дела назначено на 26 апреля.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30