12 апреля 2021 06:36

В Финском заливе снова очереди

Причина нынешнего скопления судов в акватории Финского залива  не только в тяжёлых ледовых условиях, но и в желании быстрее протолкнуть нефтяные грузы. С 1 апреля на них повышаются пошлины.

Рост на 16%, по подсчётам экспертов, означает, что за каждый танкер с нефтью водоизмещением 100 тыс. тонн, который отчаливает за рубеж из порта Приморск, грузовладельцам придётся заплатить примерно на $3 млн больше. Поэтому в феврале и марте естественным было желание протолкнуть партии наливных грузов.

В результате, как было отмечено вчера на XXIV конференции Ассоциации морских торговых портов, в феврале налив вырос в Высоцке на 9%, на максимальный уровень вывели прокачку в Усть-Луге. Между тем из-за тяжёлых и спекающихся льдов в Большом порте Санкт-Петербург не смогли отгружать больше, чем в прошлом году. А в Приморске снизили прокачку на 3% к февралю 2009-го.

В конце марта погода преподнесла очередной сюрприз: сильные ветры привели к сжатию льда. Полынья быстро затягивалась за ледоколами. Они были вынуждены челночить взад и вперёд, обкалывая кромку.

Вчера, по данным представителей Большого порта Санкт-Петербург, в акватории Финского залива находилось 151 судно, из которых двигались только 23. Остальные 128 ждали проводки.
«Финский залив не Арктика, но из-за льда по нему не пройти», – отметил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. В Росморречфлоте помогли собрать в акватории залива 14 ледоколов, два из которых пришли из Арктики (атомоход «Вайгач» и линейный ледокол «Капитан Драницын»). Тем не менее их усилий едва хватало.

Следствие проблем флота – новые авралы стивидорных компаний и простои поездов на подходах к портам Северо-Запада. Например, в Большом порту Санкт-Петербург время нахождения вагонов, как сообщалось ранее на совещании в ОАО «РЖД» по вопросу с морскими портами, было увеличено на станции Автово до 15,4 часа, Новый Порт – почти до 29 часов, на подходах к порту Высоцкий – почти до 31 часа.

Как полагает Александр Давыденко, обстановка в Финском заливе могла быть хуже, если бы не постройка в 2008–2009 годах двух новых ледоколов «Санкт-Петербург» и «Москва». Однако зимой 2012 года в Приморске и Усть-Луге планируется существенно увеличить грузооборот. Для ледовых проводок понадобится как минимум ещё один мощный ледокол. Программа же строительства трёх новых дизель-электрических ледоколов, заказчиком которых выступает ФГУП «Росморпорт», рассчитана до 2015 года.

Андрей Лазарев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30