11 апреля 2021 17:56

Вопрос дня

Как вы готовитесь к пропуску паводковых вод? Что мешает работе?


Сергей Семёнов, заместитель начальника службы пути КбшЖД:
– Из-за перепадов дневных и ночных температур и выпадения обильных осадков в последние две-три недели приходится повторно вскрывать водоотводы на одних и тех же участках. Выпадает снег, днём подтаивает, а ночью замерзает. Кюветы, нагорные канавы, водоотводные трубы и мосты приходится вскрывать несколько раз, чтобы не упустить момент массового таяния снега и выхода талых вод. На одни и те же участки повторно выходят персонал дистанций пути, тяжёлая техника восстановительных поездов. Это отвлекает от основной деятельности – текущего содержания пути.

Дмитрий Хохлов, замначальника Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути ОЖД:
– Работы по пропуску паводковых вод уже ведутся в полном объёме. Начиная с конца февраля вскрываем трубы, очищаем русло. Водопропускные лотки и водоотводные каналы очищаем от снега, чтобы они оттаивали в первую очередь. Если бы сразу стало тепло, то мы, наверное, все бы тут потонули, с учётом того, что у нас уже вторая зима с обильными осадками.

Олег Шабалтас, начальник технического отдела Елецкой дистанции пути СЖД:
– Мы обнаружили на линии Чум – Лабытнанги уже три замёрзшие за зиму водопропускные трубы. Придётся их пропаривать. Будем заказывать пропарочную машину. Раньше она базировалась аж на станции Сосногорск, и зачастую приходилось ждать, пока её оттуда пригонят. Поэтому лёд иногда долбили вручную. А теперь такая машина есть рядом – на станции Воркута. И её направят к нам по первому требованию, погрузив на железнодорожную платформу. Состояние всех водопропускных труб сейчас удовлетворительное: недавно уложили около сорока новых – гофрированных. Правда, на 101-м км (участок Полярный Урал – Собь) с одной из таких труб проблемы. Она прогнулась, насыпь просела, поэтому на участке пришлось ограничить скорость движения поездов до 40 км/ч. Эту трубу нужно вообще убрать – она не работает. В этом месте уже сделаны водоот-водные канавы, которые позволят избежать размыва насыпи.

Михаил Калашников, заместитель начальника отдела инженерных сооружений службы пути ЗабЖД:
– По-прежнему для подвоза щебня и камня не хватает на магистрали полувагонов, потому что много их передали дочерним обществам. Используем те, что остаются в парке дороги, но свободных очень мало. По данным на вторник, не хватало 15 полувагонов. Предлагаем выход из этой ситуации: заменить полувагоны на платформы, которые пока есть. В остальном к пропуску паводковых вод готовимся по плану. Запасы материалов созданы. Продолжается отгрузка камня и щебня в противоразмывные поезда. Русла, кюветы, трубы, водоотводные канавы от снега и льда очищены почти на 90%.

Людмила Борисова, ведущий инженер отдела инженерных сооружений службы пути ПривЖД:
– Мы во всеоружии: на станциях формирования стоят 22 противоразмывных поезда, гружённых камнем, щебнем, лесом, гвоздями, проволокой, сапогами и костюмами. Всё готово для ликвидации возможных последствий паводка. Плотины осмотрены. В помощь нам местные власти восстановили ранее разрушенную плотину в Краснопартизанском районе Саратовской области.

Константин Кузнецов, начальник дистанции пути Туапсе СКЖД:
– В этом году на полигоне дистанции мы не ожидаем сильных паводков. В наших краях снег уже сошёл и каких-либо серьёзных проблем не вызвал. Однако мы продолжаем наблюдение. Ежедневно проводятся осмотры опасных участков. Кроме того, мы оздоровили размывные места. К примеру, на 1879-м км перегона Греческий – Туапсе в прошлом году размывало чётный путь, но сегодня там по инвестпрограмме построена подпорная стена, которая избавила нас от подобных проблем.

Александр Душнев, начальник отдела инженерных сооружений службы пути ЮВЖД:
– Сформировано 14 противоразмывных поездов, определены все опасные места по земляному полотну, начальники дистанций пути направили в локомотивные депо списки мест, где бригады должны быть особенно бдительными. Запас материалов и щебня уже стоит «на колёсах». Вблизи 51 моста промерили русла рек, чтобы спрогнозировать возможные масштабы разлива.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30