11 апреля 2021 19:13

Быть или не быть

Британцы думают, нужно ли им высокоскоростное сообщение

Правительство Великобритании открыло публичные слушания по вопросу: нужна ли стране сеть высокоскоростных поездов?

«Евростар» пока единственное высокоскоростное достижение Великобритании
Важность темы не вызывает сомнений: это будет, пожалуй, одна из самых дорогих строек в истории страны. Предполагается, что только первая линия от Лондона до Бирмингема обойдётся в 17 млрд фунтов.

Союз налогоплательщиков сомневается в экономической целесообразности стройки, приводя собственные расчёты. Например, сокращение времени в пути составит всего 30 минут и экономия каждой минуты будет стоить стране более 500 млн фунтов. При этом если проект проработает 60 лет, то он покроет вложенные средства всего на 42%. Также есть сомнения в росте потребности в высокоскоростных перевозках – для нормальной загрузки поездов пассажиропоток должен за короткий срок увеличиться на 267%.

Было проведено интернет-голосование среди жителей Великобритании. Его результаты показывают, что единого мнения нет: 38% проголосовавших поддерживают идею строительства, 62% – против. Большую часть протестующих составляют экологи и экономисты. И если в экологическом аспекте ещё можно усомниться, то денежные аргументы заставляют задуматься.

Немало тех, кто считает, что у страны есть более насущные проблемы и лучше бы эти деньги потратить на развитие образования, искусства, армии и служб спасения. Да и вложение денег в уже существующую сеть дорог тоже способно принести пользу. И уж никак нельзя забывать о государственном долге Великобритании в триллион фунтов.

Но англичане видят и положительные стороны. И основным из аргументов является тот факт, что новая дорога будет способствовать развитию северной части островов.

Голосование решено продолжить, и уже видна тенденция к увеличению отрицательных отзывов, следовательно окончательные результаты опроса могут оказаться совсем иными. Но если проект всё-таки будет утверждён, то строительство начнётся в 2017 году, а первые поезда начнут курсировать в 2025 году.

Антон Кавашкин


Справка «Гудка»
    В Великобритании скорость движения не превышает 150 км/ч, и на данный момент в Англии высокоскоростным считается только международный «Евростар», курсирующий через пролив Ла-Манш до Лондона, с расстоянием меньше 100 км от побережья до вокзала Сент-Панкрас, построенного в 1868 году. И только строительство новой магистрали в глубь острова позволило бы Англии считаться полноценной страной – участником высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30